Бомбер vs. косуха - «Стиль жизни» » « Я - Женщина »

Бомбер vs. косуха - «Стиль жизни»



Бомбер vs. косуха - «Стиль жизни»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....

Однажды в комментариях к какому-то посту в фейсбуке меня спросили: чем объясняется разная популярность трендов? Почему одна идея уходит «в народ», а похожая, но несколько отличающаяся — становится менее популярной. Для примера были названы две куртки — косуха, которую мы теперь считаем практически частью базового гардероба, и бомбер, который периодически появляется в трендах, но никогда не становится по-настоящему массовым.

Конечно, в каждом отдельном случае есть свои причины. Но про косуху и бомбер интересно поговорить, потому что это вещи с разным характером, и их популярность демонстрирует определенные социальные запросы в обществе. Сразу оговорюсь, это все мои личные впечатления и выводы, это раз. А два — это все про постсоветское пространство. Чтобы всерьез говорить о мировых трендах (реальных, ушедших в народ) надо больше вариться в социумах других стран.


Бомбер vs. косуха - «Стиль жизни»

Для начала пару чисто практических стилистических характеристик. Бомбер, как любая другая куртка на резинке, создает нам объемный верх в сочетании с четко выраженной горизонтальной линией, разделяющей силуэт на две части. Это одна из практических причин, почему эти куртки менее популярны. И одна из причин, почему во всяких лукбуках мы эту модель чаще всего видим в расстегнутом виде. Потому что эта горизонтальная линия создает всегда определенные сложности. Причем, даже если в комплекте с брюками, например, куртка определенной длины вам идет, то не факт, что эта же куртка будет выглядеть хорошо, например, и с платьем.


Косуха с ее ровным силуэтом гораздо проще в этом отношении. Более того, как мы можем наблюдать, у оригинальных байкерских косух был еще нижний пояс, затягивающийся на пряжку. Чисто утилитарная конструкция, чтобы не поддувало. Трендовые модели часто этого пояса лишены. Утилитарной функции не требуется, а на силуэте лучше скажется его отсутствие, чем наличие.


Но кроме чисто стилистической составляющей, мне кажется, еще сыграла немалую роль и составляющая настроенческая. Бомберы какое-то время были у нас популярны в девяностых. Потому что казалось, что вот эта вот идея западного учебного заведения — она такая, своего рода американская мечта. Чтобы резинки в цвет футбольной команды, и эмблема колледжа на груди, и вообще почти элитная форма. Мы видели красивых людей в таких бомберах в кино и на журнальных обложках. Но в реальной жизни почему-то это все чаще вызывает ассоциации с кофтами из магазина «Спорттовары», где продавались резиновые скакалки и советские дубовые мячи для баскетбола.



В общем, с учетом сложностей составления стилистических сочетаний, да с учетом локальных особенностей — бомберы иногда проявляются как тренд, редкими всплесками, да и то, скорее тогда, когда они максимально отстраиваются от своей первоначальной спортивной эстетики.


А вот косухи наоборот, из чисто субкультурной вещи вдруг превратились в маст-хэв. Это такой доступный бунт, когда вроде бы и хочется нарушить приевшиеся сарториальные правила, но при этом оставаться в рамках социального одобрения. Агрессивная субкультурная составляющая сглаживается, в некоторых вариантах вплоть до гламурности. Хотя иногда подразумевается и даже считывается. Это уже не обжигающе острый суп из азиатской кухни, но небольшая щепотка перца в ваш обед, чтобы он не был таким пресным.


Кстати, про сглаживание агрессии в субкультурных вещах и выведение их в плоскость массовой культуры и моды, мы можем поговорить еще и на более конкретном и ярком примере — это обувь Valentino Garavani The Rockstud, где острые шипы, присущие панковской культуре, вдруг сгладились до невысоких золотистых пирамидок и их разместили даже на самых консервативных моделях туфель.


Происходит такой взаимный процесс. Каждому индивидууму нужно пространство для проявления определенных внутренних протестов. Даже если это протест на тему подбора сумки к туфлям. В то же время общество наоборот стремится каждую форму протеста из слишком агрессивной и экспрессивной запихнуть в какие-то социально приемлемые рамки. Именно поэтому субкультурные элементы часто перетекают в популярную моду, и там остаются, пережив определенные трансформации. Процесс бесконечен. Каждое последующее поколение воспринимает мир по-своему и вырабатывает свои формы протеста. Кто знает, возможно, скоро косуха будет считаться более скучной вещью, чем белая футболка. И мы станем свидетелями просачивания в моду новой вещи для необычных и шокирующих (на первых порах) сочетаний.


Однажды в комментариях к какому-то посту в фейсбуке меня спросили: чем объясняется разная популярность трендов? Почему одна идея уходит «в народ», а похожая, но несколько отличающаяся — становится менее популярной. Для примера были названы две куртки — косуха, которую мы теперь считаем практически частью базового гардероба, и бомбер, который периодически появляется в трендах, но никогда не становится по-настоящему массовым.Конечно, в каждом отдельном случае есть свои причины. Но про косуху и бомбер интересно поговорить, потому что это вещи с разным характером, и их популярность демонстрирует определенные социальные запросы в обществе. Сразу оговорюсь, это все мои личные впечатления и выводы, это раз. А два — это все про постсоветское пространство. Чтобы всерьез говорить о мировых трендах (реальных, ушедших в народ) надо больше вариться в социумах других стран. Для начала пару чисто практических стилистических характеристик. Бомбер, как любая другая куртка на резинке, создает нам объемный верх в сочетании с четко выраженной горизонтальной линией, разделяющей силуэт на две части. Это одна из практических причин, почему эти куртки менее популярны. И одна из причин, почему во всяких лукбуках мы эту модель чаще всего видим в расстегнутом виде. Потому что эта горизонтальная линия создает всегда определенные сложности. Причем, даже если в комплекте с брюками, например, куртка определенной длины вам идет, то не факт, что эта же куртка будет выглядеть хорошо, например, и с платьем. Косуха с ее ровным силуэтом гораздо проще в этом отношении. Более того, как мы можем наблюдать, у оригинальных байкерских косух был еще нижний пояс, затягивающийся на пряжку. Чисто утилитарная конструкция, чтобы не поддувало. Трендовые модели часто этого пояса лишены. Утилитарной функции не требуется, а на силуэте лучше скажется его отсутствие, чем наличие. Но кроме чисто стилистической составляющей, мне кажется, еще сыграла немалую роль и составляющая настроенческая. Бомберы какое-то время были у нас популярны в девяностых. Потому что казалось, что вот эта вот идея западного учебного заведения — она такая, своего рода американская мечта. Чтобы резинки в цвет футбольной команды, и эмблема колледжа на груди, и вообще почти элитная форма. Мы видели красивых людей в таких бомберах в кино и на журнальных обложках. Но в реальной жизни почему-то это все чаще вызывает ассоциации с кофтами из магазина «Спорттовары», где продавались резиновые скакалки и советские дубовые мячи для баскетбола. В общем, с учетом сложностей составления стилистических сочетаний, да с учетом локальных особенностей — бомберы иногда проявляются как тренд, редкими всплесками, да и то, скорее тогда, когда они максимально отстраиваются от своей первоначальной спортивной эстетики. А вот косухи наоборот, из чисто субкультурной вещи вдруг превратились в маст-хэв. Это такой доступный бунт, когда вроде бы и хочется нарушить приевшиеся сарториальные правила, но при этом оставаться в рамках социального одобрения. Агрессивная субкультурная составляющая сглаживается, в некоторых вариантах вплоть до гламурности. Хотя иногда подразумевается и даже считывается. Это уже не обжигающе острый суп из азиатской кухни, но небольшая щепотка перца в ваш обед, чтобы он не был таким пресным. Кстати, про сглаживание агрессии в субкультурных вещах и выведение их в плоскость массовой культуры и моды, мы можем поговорить еще и на более конкретном и ярком примере — это обувь Valentino Garavani The Rockstud, где острые шипы, присущие панковской культуре, вдруг сгладились до невысоких золотистых пирамидок и их разместили даже на самых консервативных моделях туфель. Происходит такой взаимный процесс. Каждому индивидууму нужно пространство для проявления определенных внутренних протестов. Даже если это протест на тему подбора сумки к туфлям. В то же время общество наоборот стремится каждую форму протеста из слишком агрессивной и экспрессивной запихнуть в какие-то социально приемлемые рамки. Именно поэтому субкультурные элементы часто перетекают в популярную моду, и там остаются, пережив определенные трансформации. Процесс бесконечен. Каждое последующее поколение воспринимает мир по-своему и вырабатывает свои формы протеста. Кто знает, возможно, скоро косуха будет считаться более скучной вещью, чем белая футболка. И мы станем свидетелями просачивания в моду новой вещи для необычных и шокирующих (на первых порах) сочетаний.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика