Честный развод в «Брачной истории» Баумбаха - «Стиль жизни» » « Я - Женщина »

Честный развод в «Брачной истории» Баумбаха - «Стиль жизни»



Честный развод в «Брачной истории» Баумбаха - «Стиль жизни»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....

На этот раз рассказываем о Ноа Баумбахе: как он сотрудничал с Уэсом Андерсоном, обрел собственный голос и снял знаковое кино, в котором у двух амбициозных и талантливых людей практически нет шансов на хеппи-энд.

Пожалуй, ни один гид по американскому инди-кино не обходится без двух священных имен — Уэса Андерсона и Ноа Баумбаха. С самого начала эти двое идут бок о бок: дебютный фильм последнего «Забыть и вспомнить» вышел в 1995 году — за год до «Бутылочной ракеты» Андерсона. Как ни странно, сюжет картин оказался схожим — в нем растерянные 20-летние не знают, что им делать со своей жизнью. После выхода «Мистера ревности» в 1997 году Баумбах присоединился к Андерсону в качестве сценариста. Вместе они работали над фильмами «Водная жизнь» и «Бесподобный мистер Фокс», номинированными на «Оскар» в 2010 году.

В своих лентах постановщики в разной степени исследуют проблемы семьи и конфликты в ней. Герои их картин — взрослые, но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что на деле они те еще дети. Однако если фильмы Андерсона всегда излучали эстетическую красоту и своего рода терапевтический эффект, Баумбаха в этом смысле было бы уместнее назвать реалистом: в его картинах фактически нет счастливого конца, а ребячество и наивность персонажей режиссер выражает не посредством гротескных образов, ярких костюмов и декораций.

К тому же работы Баумбаха во многом автобиографичны. Как-то режиссер пошутил, что если внимательно смотреть его фильмы, то можно увидеть его семейные фотографии на заднем плане. До «Брачной истории» постановщик снял выдающуюся семейную драму — «Кальмар и кит», принесшую ему до недавних пор единственную номинацию на «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий». Если в ней он по сути описал собственное взросление и переживание развода родителей, то в «Брачной истории» — развод собственный. В 2013 году Баумбах расстался с актрисой Дженнифер Джейсон Ли после восьми лет в браке. В какой степени главный герой фильма Чарли является версией самого режиссера? «В нем меня не больше, чем Николь», — утверждал он в интервью.

На первый взгляд, «Кальмар и кит» и «Брачная история» в целом похожи: в центре находятся герои-интеллектуалы (такие же невротичные, как у Вуди Аллена), их брак трещит по швам, и виной тому во многом нереализованные амбиции: в первом случае у двух литераторов, во втором — актрисы и режиссера.

Между тем в «Кальмаре и ките» главные герои — ужасные нарциссы. Они пускаются в открытую войну и втягивают в нее своих детей. Персонажам «Брачной истории», напротив, хочется сопереживать. Кажется, они совсем не заслуживают того, что с ними происходит. Мы знаем, что Николь (Скарлетт Йоханссон) и Чарли (Адам Драйвер) когда-то были безумно влюблены — в начале фильма последний описывает все, что он обожал в своей жене, когда они впервые встретились. Эти моменты необходимы для понимания ретроспективы. Вскоре их уютный дом, рутинные дела, вроде стрижки и игр в «Монополию» с ребенком, исчезнут, а зритель окажется в серых, «стерильных» офисах и угнетающих залах суда.

Сам Баумбах признавался, что его фильм в большей степени о женщине. «Ее история — это история движения, восстановления и обретения голоса, а его — история разрушения», — рассказывал кинематографист.

В некотором смысле «Брачная история» — картина о постоянном соперничестве. По ходу действия Николь становится все сильнее, ее голос — громче и увереннее, а действия — решительнее. Она переезжает в Лос-Анджелес с восьмилетним сыном Генри, где получает роль в сериале, в то время как мир Чарли постепенно бледнеет. Он слеп к последствиям собственного поведения, включая измену. На Хэллоуин он наряжается в костюм человека-невидимки, намотав на лицо повязки, — неожиданно для него, сдержанного и уверенного в себе перфекциониста, ситуация оказывается чересчур болезненной.

Николь и Чарли не могут договориться, поэтому делегируют решение проблем адвокатам, роли которых блестяще исполнили Лора Дерн, Алан Алда и Рэй Лиотта. Отныне развод превращается в борьбу за опекунство, и цель у всего этого одна — выиграть любой ценой.

Выбор актеров оказался во многом символичен. Драйвер, сыгравший до этого в трех фильмах Баумбаха, принес в «Брачную историю» свои впечатления от развода родителей. Йоханссон в момент обсуждения сценария в 2017 году переживала разрыв с мужем, французским журналистом Ромэном Дориаком. Как и Баумбах, артисты глубоко погрузились в исследование ролей. Так, Дерн, по сюжету защищавшая Николь в суде, вдохновлялась известным адвокатом по бракоразводным делам Лорой Вассер.

Для Баумбаха «Брачная история» — первый случай в карьере, когда его фильм участвует в оскаровской гонке в качестве серьезного претендента. Андерсон, к примеру, имеет семь номинаций, в том числе в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер».

Развод — крайне тяжелый процесс, и о нем необходимо много говорить (в конце концов, этим заканчиваются более половины всех браков). В финале между героями еще есть остатки любви, это дает надежду, но совсем не обязательно на примирение. Об этом говорит трогательное письмо Николь, посвященное мужу, и композиция «Being Alive» Сондхайма, которую Чарли исполняет в самый пик их разрыва (забавно, но она же звучит в фильме «Леди Берд» Греты Гервиг, номинатки на «Оскар» и жены Баумбаха). Это едва ли не основной посыл автора: да, в жизни случаются трудности, но вы справитесь. Наконец, как поется в песне, кто-то должен причинить тебе боль, чтобы ты снова смог почувствовать себя живым.


На этот раз рассказываем о Ноа Баумбахе: как он сотрудничал с Уэсом Андерсоном, обрел собственный голос и снял знаковое кино, в котором у двух амбициозных и талантливых людей практически нет шансов на хеппи-энд.Пожалуй, ни один гид по американскому инди-кино не обходится без двух священных имен — Уэса Андерсона и Ноа Баумбаха. С самого начала эти двое идут бок о бок: дебютный фильм последнего «Забыть и вспомнить» вышел в 1995 году — за год до «Бутылочной ракеты» Андерсона. Как ни странно, сюжет картин оказался схожим — в нем растерянные 20-летние не знают, что им делать со своей жизнью. После выхода «Мистера ревности» в 1997 году Баумбах присоединился к Андерсону в качестве сценариста. Вместе они работали над фильмами «Водная жизнь» и «Бесподобный мистер Фокс», номинированными на «Оскар» в 2010 году. В своих лентах постановщики в разной степени исследуют проблемы семьи и конфликты в ней. Герои их картин — взрослые, но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что на деле они те еще дети. Однако если фильмы Андерсона всегда излучали эстетическую красоту и своего рода терапевтический эффект, Баумбаха в этом смысле было бы уместнее назвать реалистом: в его картинах фактически нет счастливого конца, а ребячество и наивность персонажей режиссер выражает не посредством гротескных образов, ярких костюмов и декораций. К тому же работы Баумбаха во многом автобиографичны. Как-то режиссер пошутил, что если внимательно смотреть его фильмы, то можно увидеть его семейные фотографии на заднем плане. До «Брачной истории» постановщик снял выдающуюся семейную драму — «Кальмар и кит», принесшую ему до недавних пор единственную номинацию на «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий». Если в ней он по сути описал собственное взросление и переживание развода родителей, то в «Брачной истории» — развод собственный. В 2013 году Баумбах расстался с актрисой Дженнифер Джейсон Ли после восьми лет в браке. В какой степени главный герой фильма Чарли является версией самого режиссера? «В нем меня не больше, чем Николь», — утверждал он в интервью. На первый взгляд, «Кальмар и кит» и «Брачная история» в целом похожи: в центре находятся герои-интеллектуалы (такие же невротичные, как у Вуди Аллена), их брак трещит по швам, и виной тому во многом нереализованные амбиции: в первом случае у двух литераторов, во втором — актрисы и режиссера. Между тем в «Кальмаре и ките» главные герои — ужасные нарциссы. Они пускаются в открытую войну и втягивают в нее своих детей. Персонажам «Брачной истории», напротив, хочется сопереживать. Кажется, они совсем не заслуживают того, что с ними происходит. Мы знаем, что Николь (Скарлетт Йоханссон) и Чарли (Адам Драйвер) когда-то были безумно влюблены — в начале фильма последний описывает все, что он обожал в своей жене, когда они впервые встретились. Эти моменты необходимы для понимания ретроспективы. Вскоре их уютный дом, рутинные дела, вроде стрижки и игр в «Монополию» с ребенком, исчезнут, а зритель окажется в серых, «стерильных» офисах и угнетающих залах суда. Сам Баумбах признавался, что его фильм в большей степени о женщине. «Ее история — это история движения, восстановления и обретения голоса, а его — история разрушения», — рассказывал кинематографист. В некотором смысле «Брачная история» — картина о постоянном соперничестве. По ходу действия Николь становится все сильнее, ее голос — громче и увереннее, а действия — решительнее. Она переезжает в Лос-Анджелес с восьмилетним сыном Генри, где получает роль в сериале, в то время как мир Чарли постепенно бледнеет. Он слеп к последствиям собственного поведения, включая измену. На Хэллоуин он наряжается в костюм человека-невидимки, намотав на лицо повязки, — неожиданно для него, сдержанного и уверенного в себе перфекциониста, ситуация оказывается чересчур болезненной. Николь и Чарли не могут договориться, поэтому делегируют решение проблем адвокатам, роли которых блестяще исполнили Лора Дерн, Алан Алда и Рэй Лиотта. Отныне развод превращается в борьбу за опекунство, и цель у всего этого одна — выиграть любой ценой. Выбор актеров оказался во многом символичен. Драйвер, сыгравший до этого в трех фильмах Баумбаха, принес в «Брачную историю» свои впечатления от развода родителей. Йоханссон в момент обсуждения сценария в 2017 году переживала разрыв с мужем, французским журналистом Ромэном Дориаком. Как и Баумбах, артисты глубоко погрузились в исследование ролей. Так, Дерн, по сюжету защищавшая Николь в суде, вдохновлялась известным адвокатом по бракоразводным делам Лорой Вассер. Для Баумбаха «Брачная история» — первый случай в карьере, когда его фильм участвует в оскаровской гонке в качестве серьезного претендента. Андерсон, к примеру, имеет семь номинаций, в том числе в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Развод — крайне тяжелый процесс, и о нем необходимо много говорить (в конце концов, этим заканчиваются более половины всех браков). В финале между героями еще есть остатки любви, это дает надежду, но совсем не обязательно на примирение. Об этом говорит трогательное письмо Николь, посвященное мужу, и композиция «Being Alive» Сондхайма, которую Чарли исполняет в самый пик их разрыва (забавно, но она же звучит в фильме «Леди Берд» Греты Гервиг, номинатки на «Оскар» и жены Баумбаха). Это едва ли не основной посыл автора: да, в жизни случаются трудности, но вы справитесь. Наконец, как поется в песне, кто-то должен причинить тебе боль, чтобы ты снова смог почувствовать себя живым.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика