О русской литературе - «Стиль жизни» » « Я - Женщина »

О русской литературе - «Стиль жизни»



О русской литературе - «Стиль жизни»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
О русской литературе - «Стиль жизни»
В последнее время мне стало совершенно нечего читать. Моя подруга считает, что это связано с тем, что после сорока человек должен становиться не читателем, а писателем. Возможно, я и открою в себе дар писателя (пыталась, не вышло, возможно, небольшие рассказы?), но сейчас мне бы хотелось читать.

Я очень люблю русскую классику. Это та литература, которую я могу перечитывать по страничке перед сном, при этом страничка прочитана уже по 25 разу и я могу ее пересказать. Но удовольствие получаю почти физическое, потому что прикосновение к этому удивительному слову, то, как оно перетекает в авторскую мысль, то, как оно продолжается моей мыслью. Непередаваемо. И вот русская классическая литература стала казаться мне наивной и жалкой. Мне нечего почерпнуть из нее, ей нечему меня научить. Осталась красота слова – но и она начинает вызывать вопросы.

Почему? Год я мучалась, размышляя над этим. Пока не заглянула в паспорт. Мне 41 год. Есенину было 28, когда он написал лучшее, и 30, когда он умер. Пушкину 37, Маяковскому 36, Лермонтову 27, Грибоедову – стыдно, забыла… 32? 34? В 37 свихнулся Толстой. То, что написано после этого времени, читать невозможно…. Кольцов – молод, Гумилев – молод, Цветаева – умерла почти моей ровесницей, Блок – умер почти ровесником, Ольга Берггольц – почти ровесницей спилась… Не умерли – Лесков (восхитительный, но хочется повеситься от его русской правды), Тургенев (злой, злой, злой), Салтыков-Щедрин (тоже не добрый), Гончаров, Булгаков, Мариенгоф, Мандельштам, Ахматова… За исключением Гончарова и Тургенева творчество у всех было невеселое, особенно у тех, кому довелось жить в Серебряном веке.

У тех, кто пережил страшный сорокалетний рубеж, лишь половина была лишена ужасов сталинского времени, живя в 19 веке. Остальные – «наш страшный век, наш век железный». Не до размышлений над жизнью и смертью, над возрастом, над опытом… «Но где мой дом и где рассудок мой?» - размышления не про опыт и не про смерть («Ты все равно придешь, зачем же не теперь? Я жду тебя, мне очень трудно»...), они про забвение… про способ забыть то, что страшнее смерти, и жить дальше.

И вот стоит передо мной тупейный художник Лескова, показывая всего русского человека таким, какой он есть, во всей его обреченности, жертвенности и паскудности, и напротив него стоят великие немцы – и Гете, и Гейне, замечательный Гессе с его степным волком – правда ведь, весьма цивилизованным по сравнению с хозяином тупейного художника и весьма оптимистичным по сравнению с мнениями Тургенева о жизни?... и я думаю, что читать. Западная литература не оставляет ощущения, что все ее трагические герои играют в жизнь. Плохо Степному волку, но по сравнению с Обломовым – так ли он трагичен? Ах, молодой Вертер (интересно, у кого-нибудь хватило сил дочитать про его страдания?), но леди Макбет Мценского уезда?....

И только Достоевский и Чехов, которых нет и не будет больше, говорит мне о том, что жизнь непостижима, как и литература… И вроде бы еще есть Митя Карамазов, и слеза ребенка, и все-все-все, что можно сузить. Ну, будем это читать. Я так думаю.

P.S. Я собираюсь последовать советам моей подруги и написать несколько рассказов о том, значимом, с чем мне пришлось столкнуться в благотворительности. Если будет желание поговорить об этом – присоединяйтесь в любом качестве.

Александра Славянская


В последнее время мне стало совершенно нечего читать. Моя подруга считает, что это связано с тем, что после сорока человек должен становиться не читателем, а писателем. Возможно, я и открою в себе дар писателя (пыталась, не вышло, возможно, небольшие рассказы?), но сейчас мне бы хотелось читать. Я очень люблю русскую классику. Это та литература, которую я могу перечитывать по страничке перед сном, при этом страничка прочитана уже по 25 разу и я могу ее пересказать. Но удовольствие получаю почти физическое, потому что прикосновение к этому удивительному слову, то, как оно перетекает в авторскую мысль, то, как оно продолжается моей мыслью. Непередаваемо. И вот русская классическая литература стала казаться мне наивной и жалкой. Мне нечего почерпнуть из нее, ей нечему меня научить. Осталась красота слова – но и она начинает вызывать вопросы. Почему? Год я мучалась, размышляя над этим. Пока не заглянула в паспорт. Мне 41 год. Есенину было 28, когда он написал лучшее, и 30, когда он умер. Пушкину 37, Маяковскому 36, Лермонтову 27, Грибоедову – стыдно, забыла… 32? 34? В 37 свихнулся Толстой. То, что написано после этого времени, читать невозможно…. Кольцов – молод, Гумилев – молод, Цветаева – умерла почти моей ровесницей, Блок – умер почти ровесником, Ольга Берггольц – почти ровесницей спилась… Не умерли – Лесков (восхитительный, но хочется повеситься от его русской правды), Тургенев (злой, злой, злой), Салтыков-Щедрин (тоже не добрый), Гончаров, Булгаков, Мариенгоф, Мандельштам, Ахматова… За исключением Гончарова и Тургенева творчество у всех было невеселое, особенно у тех, кому довелось жить в Серебряном веке. У тех, кто пережил страшный сорокалетний рубеж, лишь половина была лишена ужасов сталинского времени, живя в 19 веке. Остальные – «наш страшный век, наш век железный». Не до размышлений над жизнью и смертью, над возрастом, над опытом… «Но где мой дом и где рассудок мой?» - размышления не про опыт и не про смерть («Ты все равно придешь, зачем же не теперь? Я жду тебя, мне очень трудно».), они про забвение… про способ забыть то, что страшнее смерти, и жить дальше. И вот стоит передо мной тупейный художник Лескова, показывая всего русского человека таким, какой он есть, во всей его обреченности, жертвенности и паскудности, и напротив него стоят великие немцы – и Гете, и Гейне, замечательный Гессе с его степным волком – правда ведь, весьма цивилизованным по сравнению с хозяином тупейного художника и весьма оптимистичным по сравнению с мнениями Тургенева о жизни?. и я думаю, что читать. Западная литература не оставляет ощущения, что все ее трагические герои играют в жизнь. Плохо Степному волку, но по сравнению с Обломовым – так ли он трагичен? Ах, молодой Вертер (интересно, у кого-нибудь хватило сил дочитать про его страдания?), но леди Макбет Мценского уезда? И только Достоевский и Чехов, которых нет и не будет больше, говорит мне о том, что жизнь непостижима, как и литература… И вроде бы еще есть Митя Карамазов, и слеза ребенка, и все-все-все, что можно сузить. Ну, будем это читать. Я так думаю. P.S. Я собираюсь последовать советам моей подруги и написать несколько рассказов о том, значимом, с чем мне пришлось столкнуться в благотворительности. Если будет желание поговорить об этом – присоединяйтесь в любом качестве. Александра Славянская
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика