Магия портретов Томаса Гейнсборо - «Стиль жизни» » « Я - Женщина »

Магия портретов Томаса Гейнсборо - «Стиль жизни»



Магия портретов Томаса Гейнсборо - «Стиль жизни»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
Магия портретов Томаса Гейнсборо - «Стиль жизни»

«Портрет дамы в голубом» написан в период наивысшего расцвета художественного мастерства Томаса Гейнсборо – одного из самых известных английских портретистов и пейзажистов. Это единственная его работа, которая находится в России. В то же время это и одна из самых загадочных картин Эрмитажа. До сих пор длятся споры о том, кем была незнакомка, изображённая на этом портрете.

Магия портретов Томаса Гейнсборо - «Стиль жизни»

Томас Гейнсборо. Беседа в парке, 1745-1746

«Гейнсборо, подобно другим великим поэтам, был прирождённым живописцем, – пишет Тикнесс. – Так, он рассказывал мне, что в детстве, когда ещё и не помышлял стать художником, на несколько миль в округе не было такой живописной группы деревьев, или даже одинокого прекрасного дерева, или зелёной изгороди, оврага, скалы, придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его воображении настолько, чтобы он не мог зарисовать их со всей точностью наизусть».

Магия портретов Томаса Гейнсборо - «Стиль жизни»

Томас Гейнсборо. Портрет дочерей, 1759

Магия портретов Томаса Гейнсборо - «Стиль жизни»

Томас Гейнсборо. Портрет актрисы Сары Сиддонс, 1785

В 13 лет Томас уговорил отца отпустить его в Лондон учиться живописи. И в этом занятии он преуспел – уже в 18 лет Гейнсборо поселился в собственной мастерской. Через год он обвенчался с внебрачной дочерью герцога Бофора Маргарет Бур. Основной заработок художнику приносила работа над портретами, он говорил: «Пишу портреты, поскольку нужно на что-то жить, пейзажи – потому что люблю их писать, музыкой же занимаюсь по велению сердца». Одним из самых известных стал предполагаемый портрет герцогини де Бофор – дамы в голубом.

Магия портретов Томаса Гейнсборо - «Стиль жизни»

Томас Гейнсборо. Портрет дамы в голубом, конец 1770-х гг.

На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, поэтому второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. Самую смелую версию выдвигает искусствовед И. Чижова: она предположила, что на портрете изображена авантюристка, выдававшая себя за княжну Тараканову, принцессу Владимирскую.

Магия портретов Томаса Гейнсборо - «Стиль жизни»

Томас Гейнсборо. Слева – Портрет миссис Грэхем, 1777. Справа – Утренняя прогулка, ок. 1785

Прекрасная незнакомка кажется загадочной и магически притягательной ещё и благодаря особой технике письма Гейнсборо. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более лёгкими, изящными и утонченными». Ю. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по-настоящему поэтичны. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения».

Магия портретов Томаса Гейнсборо - «Стиль жизни»

Портрет Луизы, леди Кладж, ок. 1778

Магия портретов Томаса Гейнсборо - «Стиль жизни»

Портрет миссис Шеридан и миссис Тикелл, 1772

В парадных портретах кисти Гейнсборо нет ни лести, ни напыщенности. Основными их достоинствами искусствоведы называют непринуждённость, изящество, естественность, спокойное достоинство позирующих и поэтическая одухотворённость портретов. Н. Ионина считает, что такого эффекта художник достигает «посредством чисто живописного решения – красотой колорита и свободными лёгкими мазками, создающими впечатление живой и трепетной жизни».

Магия портретов Томаса Гейнсборо - «Стиль жизни»

Томас Гейнсборо. Автопортрет


«Портрет дамы в голубом» написан в период наивысшего расцвета художественного мастерства Томаса Гейнсборо – одного из самых известных английских портретистов и пейзажистов. Это единственная его работа, которая находится в России. В то же время это и одна из самых загадочных картин Эрмитажа. До сих пор длятся споры о том, кем была незнакомка, изображённая на этом портрете. Томас Гейнсборо. Беседа в парке, 1745-1746 «Гейнсборо, подобно другим великим поэтам, был прирождённым живописцем, – пишет Тикнесс. – Так, он рассказывал мне, что в детстве, когда ещё и не помышлял стать художником, на несколько миль в округе не было такой живописной группы деревьев, или даже одинокого прекрасного дерева, или зелёной изгороди, оврага, скалы, придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его воображении настолько, чтобы он не мог зарисовать их со всей точностью наизусть». Томас Гейнсборо. Портрет дочерей, 1759 Томас Гейнсборо. Портрет актрисы Сары Сиддонс, 1785 В 13 лет Томас уговорил отца отпустить его в Лондон учиться живописи. И в этом занятии он преуспел – уже в 18 лет Гейнсборо поселился в собственной мастерской. Через год он обвенчался с внебрачной дочерью герцога Бофора Маргарет Бур. Основной заработок художнику приносила работа над портретами, он говорил: «Пишу портреты, поскольку нужно на что-то жить, пейзажи – потому что люблю их писать, музыкой же занимаюсь по велению сердца». Одним из самых известных стал предполагаемый портрет герцогини де Бофор – дамы в голубом. Томас Гейнсборо. Портрет дамы в голубом, конец 1770-х гг. На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, поэтому второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. Самую смелую версию выдвигает искусствовед И. Чижова: она предположила, что на портрете изображена авантюристка, выдававшая себя за княжну Тараканову, принцессу Владимирскую. Томас Гейнсборо. Слева – Портрет миссис Грэхем, 1777. Справа – Утренняя прогулка, ок. 1785 Прекрасная незнакомка кажется загадочной и магически притягательной ещё и благодаря особой технике письма Гейнсборо. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более лёгкими, изящными и утонченными». Ю. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по-настоящему поэтичны. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Портрет Луизы, леди Кладж, ок. 1778 Портрет миссис Шеридан и миссис Тикелл, 1772 В парадных портретах кисти Гейнсборо нет ни лести, ни напыщенности. Основными их достоинствами искусствоведы называют непринуждённость, изящество, естественность, спокойное достоинство позирующих и поэтическая одухотворённость портретов. Н. Ионина считает, что такого эффекта художник достигает «посредством чисто живописного решения – красотой колорита и свободными лёгкими мазками, создающими впечатление живой и трепетной жизни». Томас Гейнсборо. Автопортрет
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.




Добавить комментарий

добавить комментарий

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru