Кто такая Симона де Бовуар - «Стиль жизни» » « Я - Женщина »

Кто такая Симона де Бовуар - «Стиль жизни»



Кто такая Симона де Бовуар - «Стиль жизни»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
Кто такая Симона де Бовуар - «Стиль жизни»

«Новая Библия для женщин» – именно так окрестил слабый пол книгу писательницы и философа Симоны де Бовуар. Ее главным трудом стала книга «Второй пол», датированная 1949 годом. Кем же была эта француженка и как ее имя связано с Жаном-Полем Сартром, одним из известнейших философов и писателей XX века?Родилась Симона в знатном семействе, буквально купающемся в роскоши, в 1908 году. Отец имел престижную профессию адвоката, а матери досталась роль хозяйки дома. Наравне с обустройством гнездышка она прививала дочерям любовь к религии, сама будучи ярой католичкой. Едва малышке исполнилось 5,5 лет, ее отдали на воспитание монахиням для подготовки девочки к добродетельной жизни. Родители видели ее исключительно в роли жены аристократа, которому она должна соответствовать.Мечты о прекрасном будущем разбились в одночасье: отец семейства разорился. Вдобавок ко всему девочка взбунтовалась против указаний матушки, строгой религиозной морали, определив для себя роль атеистки. Отныне Симона де Бовуар видела для себя единственный путь выбиться в люди – блестяще учиться. Надо признать, природа щедро наградила девушку упорством, прилежностью, высоким интеллектом и волевым характером.Неудивительно, что она блестяще окончила Парижский университет и Сорбонну. В последней она изучала философию, и еще дальше удалилась от привитых в родных стенах правил и морали.На философском факультете де Бовуар познакомилась с Жаном-Полем Сартром, знакомство с которым превратилось в жизненный путь бок о бок.Стать мужем и женой, что может быть проще? Но только не в случае этих двух философов: оба были противниками союза, скрепленного официально. Вместо этого они заключили партнерский договор, когда во главе угла ставится духовная и интеллектуальная верность, а любовные связи вне союза не принимаются в расчет.О чем только не судачили у них за спиной! И это понятно: чопорная Европа привыкла жить по принципам, установленным веками, а тут подобные вольности, которые ей как кость поперек горла!.. Пара философов намеренно выбрала гражданский брак как единственно возможный вариант их союза. И Бовуар, и Сартр отталкивались не только от своих доктрин, которые совместно разрабатывали (свобода выбора, воли и слова, автономия личности), но и от реалий 20 века. Вспомните это время (на дворе стояли 1930-е), наполненное войнами и революциями без намека на смысл и божественное начало. Получается, что только человек может наполнить эти события смыслом, а инициаторами становятся воля, жажда свободы и независимость.И в семейной жизни точно так же: только эти принципы могли, по мнению философской пары, обеспечить крепость союза. На практике они лишь подтверждали эти постулаты: жили отдельно, встречались для совместных трапез и путешествий, а «клеем» для брака служили общность интересов, взглядов, одно дело, уважение партнера, основанное на доверии. Бывало, появлялся кто-то третий, внеся сумятицу в отношения, но верность принципам побеждала. ?Для обоих эти отношения были счастливыми: Сартр наконец-то нашел равную себе по интеллекту женщину, а Симоне союз помог раскрыться творчески, вдохнув веру в ее силы. Именно союз с гением вдохновил избранницу на создание труда «Второй пол», прославившего ее как идеолога феминизма. Кроме того, буквально за три года Симона не только собрала материалы, но написала и издала фундаментальный историко-философский труд о месте женщины в мире. Здесь она детально рассмотрела понятия женского удела и предназначение слабого пола, причины, которые обусловили положение женщин в мире, проанализировала, можно ли нам добиться «полноценности» по половому признаку, какие трудности можно встретить на этом пути… Можно подумать, что де Бовуар была этаким «мужиком в юбке», однако ее современники утверждали обратное, отмечая ее женскую мягкость.Немудрено, что после выхода книги одни вознесли ее в ранг духовного наставника, а другие нещадно критиковали, называя книгу «бабьим бунтом». Сама Симона де Бовуар не оспаривала право последних считать ее издерганной душой с непомерной гордыней, а продолжала обосновывать необходимость эмансипации. Пусть не всегда в ее душе царил мир, но она осталась верной своим идеям.Середина апреля 1986 года… С Симоной де Бовуар прощается весь Париж. Много говорят о ее жизни как о подлинном существовании, искусстве, просветительском начале, проницательности и, конечно, о книге «Второй пол», ставшей вершиной не только ее творчества, но и судьбы. Похоронена женщина-философ рядом со своим спутником жизни и соратником Сартром, которого пережила на 6 лет.


«Новая Библия для женщин» – именно так окрестил слабый пол книгу писательницы и философа Симоны де Бовуар. Ее главным трудом стала книга «Второй пол», датированная 1949 годом. Кем же была эта француженка и как ее имя связано с Жаном-Полем Сартром, одним из известнейших философов и писателей XX века?Родилась Симона в знатном семействе, буквально купающемся в роскоши, в 1908 году. Отец имел престижную профессию адвоката, а матери досталась роль хозяйки дома. Наравне с обустройством гнездышка она прививала дочерям любовь к религии, сама будучи ярой католичкой. Едва малышке исполнилось 5,5 лет, ее отдали на воспитание монахиням для подготовки девочки к добродетельной жизни. Родители видели ее исключительно в роли жены аристократа, которому она должна соответствовать.Мечты о прекрасном будущем разбились в одночасье: отец семейства разорился. Вдобавок ко всему девочка взбунтовалась против указаний матушки, строгой религиозной морали, определив для себя роль атеистки. Отныне Симона де Бовуар видела для себя единственный путь выбиться в люди – блестяще учиться. Надо признать, природа щедро наградила девушку упорством, прилежностью, высоким интеллектом и волевым характером.Неудивительно, что она блестяще окончила Парижский университет и Сорбонну. В последней она изучала философию, и еще дальше удалилась от привитых в родных стенах правил и морали.На философском факультете де Бовуар познакомилась с Жаном-Полем Сартром, знакомство с которым превратилось в жизненный путь бок о бок.Стать мужем и женой, что может быть проще? Но только не в случае этих двух философов: оба были противниками союза, скрепленного официально. Вместо этого они заключили партнерский договор, когда во главе угла ставится духовная и интеллектуальная верность, а любовные связи вне союза не принимаются в расчет.О чем только не судачили у них за спиной! И это понятно: чопорная Европа привыкла жить по принципам, установленным веками, а тут подобные вольности, которые ей как кость поперек горла! Пара философов намеренно выбрала гражданский брак как единственно возможный вариант их союза. И Бовуар, и Сартр отталкивались не только от своих доктрин, которые совместно разрабатывали (свобода выбора, воли и слова, автономия личности), но и от реалий 20 века. Вспомните это время (на дворе стояли 1930-е), наполненное войнами и революциями без намека на смысл и божественное начало. Получается, что только человек может наполнить эти события смыслом, а инициаторами становятся воля, жажда свободы и независимость.И в семейной жизни точно так же: только эти принципы могли, по мнению философской пары, обеспечить крепость союза. На практике они лишь подтверждали эти постулаты: жили отдельно, встречались для совместных трапез и путешествий, а «клеем» для брака служили общность интересов, взглядов, одно дело, уважение партнера, основанное на доверии. Бывало, появлялся кто-то третий, внеся сумятицу в отношения, но верность принципам побеждала. ?Для обоих эти отношения были счастливыми: Сартр наконец-то нашел равную себе по интеллекту женщину, а Симоне союз помог раскрыться творчески, вдохнув веру в ее силы. Именно союз с гением вдохновил избранницу на создание труда «Второй пол», прославившего ее как идеолога феминизма. Кроме того, буквально за три года Симона не только собрала материалы, но написала и издала фундаментальный историко-философский труд о месте женщины в мире. Здесь она детально рассмотрела понятия женского удела и предназначение слабого пола, причины, которые обусловили положение женщин в мире, проанализировала, можно ли нам добиться «полноценности» по половому признаку, какие трудности можно встретить на этом пути… Можно подумать, что де Бовуар была этаким «мужиком в юбке», однако ее современники утверждали обратное, отмечая ее женскую мягкость.Немудрено, что после выхода книги одни вознесли ее в ранг духовного наставника, а другие нещадно критиковали, называя книгу «бабьим бунтом». Сама Симона де Бовуар не оспаривала право последних считать ее издерганной душой с непомерной гордыней, а продолжала обосновывать необходимость эмансипации. Пусть не всегда в ее душе царил мир, но она осталась верной своим идеям.Середина апреля 1986 года… С Симоной де Бовуар прощается весь Париж. Много говорят о ее жизни как о подлинном существовании, искусстве, просветительском начале, проницательности и, конечно, о книге «Второй пол», ставшей вершиной не только ее творчества, но и судьбы. Похоронена женщина-философ рядом со своим спутником жизни и соратником Сартром, которого пережила на 6 лет.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru