Духи для девушек эмансипе: история парфюмерии 20-х - «Красота»
Алла 12-авг, 19:25 1 774 Я и Красота.Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
Легендарный «номер пять» Chanel и экзотический Shalimar Жака Герлена — два самых популярных аромата всех времен появились в эпоху расцвета женской эмансипации, в 20-е годы прошлого века. Чем еще запомнился этот период ценителям парфюмерии, рассказывает Екатерина Хмелевская, автор блога Aroma Blog. И, кстати, это уже третья статья в нашем цикле об истории парфюмерии. Первые две читайте здесь и здесь.
«Ревущие 20-е» — так называют вторую декаду ХХ века за бешеный темп и нерв жизни. Это были годы, когда люди спешили забыть ужасы и потери Первой мировой. Война наконец-то закончилась, и надо было успеть попробовать всё, испытать всё, насладиться всем, покуда жив.
Наслаждались скоростью: автомобили перестали быть роскошью. Их выпуск поставили на поток, и резко пахнущие бензиновые монстры сменили на улицах городов привычных лошадей. Наслаждались музыкой: в 20-е звук пришел в кино, радио появилось в каждом доме, джаз выбрался из баров Нового Орлеана и загремел по всему миру, бешеный фокстрот завертел пары в тысячах танцевальных залов. Наслаждались относительной свободой: слова и мысли, сексуальной и экономической.
Впервые почувствовали себя свободными и женщины. Нет, конечно, сначала они взвалили на себя новые обязанности — заменили на рабочих местах ушедших на фронт мужчин. Но потом, во-первых, не пожелали возвращаться к плите и пеленкам, а во-вторых, потребовали к обязанностям некоторые человеческие права — вроде права голоса и права иметь собственную чековую книжку.
Девушки 20-х хотели жить не так, как жили их матери. Кроме простого, как приговор, варианта «замуж» у них появилась возможность учиться и работать. К работе и зарплате прилагались независимость, любовники, танцы до рассвета. А также, о ужас, курение в общественных местах, косметика и духи. Естественно, совсем не те духи, что считали приличными и носили их бабушки и мамы.
Девушки 20-х отвернулись от цветочных солифлоров, целомудренных букетов с лавандой, флердоранжем или жасмином, мягких ориентальных и строгих фужерных духов. В моду вошли декадентские, чувственные восточные ароматы, сверкающие цветочно-альдегидные духи, острые и смелые шипры. Парфюмеры наперебой придумывали новые направления, за что мы им теперь, конечно же, очень благодарны.
В 1919-м появился и быстро стал популярным Tabac Blond Caron — один из самых знаменитых шипров, пахнущий ночным садом, галантерейной кожей и виргинским табаком. Он был будто создан для джентльменов, но отнят у них решительными дамами, которые в 20-е не стеснялись заступать на традиционно мужскую территорию. Tabac Blond прекрасно дополнил новые вредные привычки и стал символом вошедшей в моду андрогинной красоты и откровенной сексуальности.
Парфюмер Эрнест Бо и созданный им аромат Chanel No.5. Аромат Tabac Blond, Caron.Если Tabac Blond был нарушением гендерных границ, то Chanel No. 5 — прорыв границ воображения. Первые по-настоящему абстрактные духи, о которых нельзя было сказать, чем же таким конкретным они пахнут. «Только не цветами», — твердила требовательная Коко Шанель парфюмеру Эрнесту Бо, земляку ее приятеля из русской царской фамилии. Эрнест Бо все понял правильно.
В Chanel No. 5 нос улавливает колючий морозный запах бескрайнего заснеженного поля и свежий дух накрахмаленного белья только что после утюга, энергию солнца, бьющего сквозь ветви жасминового куста и сонное тепло нежного тела. В успехе Chanel No. 5 много маркетинга, но это не умаляет их достоинств.Однажды, пробуя творение коллеги парфюмера, Эрнест Бо сказал: «Когда я работаю с ванилью, у меня получается Creme anglaise (ванильный соус для мороженого или крем-брюле). Когда Жак Герлен работает с ванилью, у него получается Shalimar». Речь шла о великих духах — Shalimar Guerlain, которые, несмотря на передозировку ванили и бергамота, никогда не пахли просто десертом.
Shalimar вышел в 1925-м году, вскоре после того как археологи нашли гробницу Тутанхамона и началось повальное увлечения всем восточным: украшениями, искусством, дикими танцами, наркотиками. И, конечно, духами. Среди них Shalimar был без преувеличения самым настоящим, диким, колониальным Востоком с излишествами и роскошью, страстной анималикой, бальзамическим дымом и ночными цветами. Экзотикой, которой бредило пресыщенное общество.
Общество, особенно та его часть, что побогаче, в 20-е заинтересовалась путешествиями, спортом и пляжным отдыхом. Пошатнулись идеалы красоты и вековые устои, в моду вошли мускулистые фигуры и загар, а вместе с загаром — и средства для него. Сначала по примеру греческих спортсменов все мазались обычным оливковым маслом, но на нем бизнес не сделаешь.
Тогда модный кутюрье Жан Пату предложил специальное, душистое и нелипкое масло Chaldee (халдейское), названное так в честь темнокожих месопотамских красавиц. Пату знал, что делал, ведь именно он был изобретателем спортивного шика и очень дорогой спортивной формы. Собственно, до него ее никакой и не было. Масло Chaldee спортсменкам и просто красавицам так понравилось, что через несколько лет вышли духи с одноименным ароматом.
В 20-е расширились границы безумного потребления. Специальные духи стали делать для ношения на мехах. Их даже называли соответственно: Chinchilla («Шиншилла»), Hermine («Горностай») и самые популярные Zibeline («Соболь») компании Weil, созданные парфюмером Клодом Фрейссом в 1928 году. Глубокий, насыщенный, темный аромат смешивался с естественным запахом выделанной шкуры и маскировал его неприятные аспекты.
Были в 20-е духи для блондинок и рыжих, для курения и спорта, для шуб, и для жемчуга, но все закончилось в октябре 1929-го года с падением Нью-Йоркской фондовой биржи. Началась Великая депрессия, которая вновь изменила парфюмерный мир.Продолжение следует.
Главные ароматы 20-х годов прошлого века — в колонке известного парфюмерного критика, написанной специально для Легендарный «номер пять» Chanel и экзотический Shalimar Жака Герлена — два самых популярных аромата всех времен появились в эпоху расцвета женской эмансипации, в 20-е годы прошлого века. Чем еще запомнился этот период ценителям парфюмерии, рассказывает Екатерина Хмелевская, автор блога Aroma Blog. И, кстати, это уже третья статья в нашем цикле об истории парфюмерии. Первые две читайте здесь и здесь. «Ревущие 20-е» — так называют вторую декаду ХХ века за бешеный темп и нерв жизни. Это были годы, когда люди спешили забыть ужасы и потери Первой мировой. Война наконец-то закончилась, и надо было успеть попробовать всё, испытать всё, насладиться всем, покуда жив. Наслаждались скоростью: автомобили перестали быть роскошью. Их выпуск поставили на поток, и резко пахнущие бензиновые монстры сменили на улицах городов привычных лошадей. Наслаждались музыкой: в 20-е звук пришел в кино, радио появилось в каждом доме, джаз выбрался из баров Нового Орлеана и загремел по всему миру, бешеный фокстрот завертел пары в тысячах танцевальных залов. Наслаждались относительной свободой: слова и мысли, сексуальной и экономической. Впервые почувствовали себя свободными и женщины. Нет, конечно, сначала они взвалили на себя новые обязанности — заменили на рабочих местах ушедших на фронт мужчин. Но потом, во-первых, не пожелали возвращаться к плите и пеленкам, а во-вторых, потребовали к обязанностям некоторые человеческие права — вроде права голоса и права иметь собственную чековую книжку. Девушки 20-х хотели жить не так, как жили их матери. Кроме простого, как приговор, варианта «замуж» у них появилась возможность учиться и работать. К работе и зарплате прилагались независимость, любовники, танцы до рассвета. А также, о ужас, курение в общественных местах, косметика и духи. Естественно, совсем не те духи, что считали приличными и носили их бабушки и мамы. Девушки 20-х отвернулись от цветочных солифлоров, целомудренных букетов с лавандой, флердоранжем или жасмином, мягких ориентальных и строгих фужерных духов. В моду вошли декадентские, чувственные восточные ароматы, сверкающие цветочно-альдегидные духи, острые и смелые шипры. Парфюмеры наперебой придумывали новые направления, за что мы им теперь, конечно же, очень благодарны. В 1919-м появился и быстро стал популярным Tabac Blond Caron — один из самых знаменитых шипров, пахнущий ночным садом, галантерейной кожей и виргинским табаком. Он был будто создан для джентльменов, но отнят у них решительными дамами, которые в 20-е не стеснялись заступать на традиционно мужскую территорию. Tabac Blond прекрасно дополнил новые вредные привычки и стал символом вошедшей в моду андрогинной красоты и откровенной сексуальности. Парфюмер Эрнест Бо и созданный им аромат Chanel No.5. Аромат Tabac Blond, Caron.Если Tabac Blond был нарушением гендерных границ, то Chanel No. 5 — прорыв границ воображения. Первые по-настоящему абстрактные духи, о которых нельзя было сказать, чем же таким конкретным они пахнут. «Только не цветами», — твердила требовательная Коко Шанель парфюмеру Эрнесту Бо, земляку ее приятеля из русской царской фамилии. Эрнест Бо все понял правильно.В Chanel No. 5 нос улавливает колючий морозный запах бескрайнего заснеженного поля и свежий дух накрахмаленного белья только что после утюга, энергию солнца, бьющего сквозь ветви жасминового куста и сонное тепло нежного тела. В успехе Chanel No. 5 много маркетинга, но это не умаляет их достоинств.Однажды, пробуя творение коллеги парфюмера, Эрнест Бо сказал: «Когда я работаю с ванилью, у меня получается Creme anglaise (ванильный соус для мороженого или крем-брюле). Когда Жак Герлен работает с ванилью, у него получается Shalimar». Речь шла о великих духах — Shalimar Guerlain, которые, несмотря на передозировку ванили и бергамота, никогда не пахли просто десертом. Shalimar вышел в 1925-м году, вскоре после того как археологи нашли гробницу Тутанхамона и началось повальное увлечения всем восточным: украшениями, искусством, дикими танцами, наркотиками. И, конечно, духами. Среди них Shalimar был без преувеличения самым настоящим, диким, колониальным Востоком с излишествами и роскошью, страстной анималикой, бальзамическим дымом и ночными цветами. Экзотикой, которой бредило пресыщенное общество. Общество, особенно та его часть, что побогаче, в 20-е заинтересовалась путешествиями, спортом и пляжным отдыхом. Пошатнулись идеалы красоты и вековые устои, в моду вошли мускулистые фигуры и загар, а вместе с загаром — и средства для него. Сначала по примеру греческих спортсменов все мазались обычным оливковым маслом, но на нем бизнес не сделаешь. Тогда модный кутюрье Жан Пату предложил специальное, душистое и нелипкое масло Chaldee (халдейское), названное так в честь темнокожих месопотамских красавиц. Пату знал, что делал, ведь именно он был изобретателем спортивного шика и очень дорогой спортивной формы. Собственно, до него ее никакой и не было. Масло Chaldee спортсменкам и просто красавицам так понравилось, что через несколько лет вышли духи с одноименным ароматом. В 20-е расширились границы безумного потребления. Специальные духи стали делать для ношения на мехах. Их даже называли соответственно: Chinchilla («Шиншилла»), Hermine («Горностай») и самые популярные Zibeline («Соболь») компании Weil, созданные парфюмером Клодом Фрейссом в 1928 году. Глубокий, насыщенный, темный аромат смешивался с естественным запахом выделанной шкуры и маскировал его неприятные аспекты.Были в 20-е духи для блондинок и рыжих, для курения и спорта, для шуб, и для жемчуга, но все закончилось в октябре 1929-го года с падением Нью-Йоркской фондовой биржи. Началась Великая депрессия, которая вновь изменила парфюмерный мир. Продолжение следует.