Ой, как страшно... Зачем детям 'страшилки'? - «Дети» » « Я - Женщина »

Ой, как страшно... Зачем детям 'страшилки'? - «Дети»



Ой, как страшно... Зачем детям 'страшилки'? - «Дети»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
А не поддать ли нам адреналину?От хохриков до гипсовой барабанщицыКрасные Туфли и Зеленые ГлазаПугали Пашу, пугали, и он... вырос

Помните, как это было? Лето, ночь, пионерский лагерь... Вы закрылись одеялом по самые брови и, замирая от сладкого ужаса, слушаете голос, зловеще произносящий с соседней кровати: "В черной-черной комнате... стоит черный-черный стол, на столе — черный-черный гроб..." И когда рассказчик внезапно восклицает: "Отдай мое сердце!" — душа от страха уходит в пятки. Интересно, почему дети так любят все эти страшилки? И что нам, взрослым, с этими ужастиками делать?




Пугали Пашу, пугали, и он... вырос


Чтобы войти в мир страхов, нужно выключить свет, сбиться тесной кучкой. И в кульминационный момент рассказа, когда Костяная Баба поинтересуется у героя, куда запропастилась ее Нога, надо схватить соседа за коленку с криком: "Вот она!" Визг, вопли: "Помогите!" — все это необходимое дополнение к леденящему душу рассказу. Согласитесь, что при свете дня на солнечной полянке Костяная Баба с ее дурацкой Ногой вряд ли кого-то напугает. Да что там старые как мир Баба-яга, Кощей Бессмертный и Змей Горыныч! Вокруг современного ребенка ходит, ездит, ползает и летает им самим выдуманное зло: Красная Маска, Черный Телевизор, Зеленые Глаза, Сиреневое Пятно, Человек с Синими Губами и, конечно же, великолепный Гроб-на-колесиках.


"Красные маски, зеленые глаза и тому подобное иллюстрируют страх перед собственным бессознательным, — рассказывает Ирина Грибова. — Ребенок еще плохо знает себя, для него собственные мысли, чувства, переживания — череда ежедневных открытий. Не говоря уже о снах и фантазиях. "А вдруг я не такой, каким кажусь? Вдруг я во сне могу кого-то убить?" Персонаж с измененной внешностью или маской провоцирует эти переживания и помогает их переработать. Это еще один способ осознания собственного поведения. Черный телевизор, Красное пятно и т.п. отображают страх агрессии. Как правило, образ пятна, отверстия, дырки ассоциируется со смертью. Это своего рода порталы в недружелюбный агрессивный мир, нарушающий домашний уют. Из дыр и в реальной жизни может вылезти всякая гадость — пауки, тараканы А в фольклоре — черти. Пережив эти страхи, ребенок с удовольствием возвращается к действительности". В целом набор страшилок более-менее постоянен. Если раньше этот фольклор активно развивался: дети придумывали новых героев, привозили очередные истории из каждых поездок, — то сейчас роль сочинителя страшилок перешла к взрослым.


Страшилка от писателя Стаса Востокова: "Пашу все детство пугали, пугали. Поэтому когда он вырос, он уже ничего не боялся и стал следователем по особо опасным делам".


Как любое мифотворчество, по мере взросления ребенка страшилки приходят к своему логическому завершению — к антистрашилкам. В них жуткие истории заканчиваются комично, что свидетельствует о перерастании детьми их страхов.


Страшилка от Стаса Востокова: "Женю с детства пугали люками.


— Вот спустишься в люк, — говорили, — тебя там черт поймает!


Однажды Женя идет из школы, вдруг видит: из люка в тротуаре мужик с фонарем на лбу выбирается.


— Куда лезешь, черт! — крикнула Женя и ударила его по голове рюкзаком.


Это правильно, что сантехники в касках работают".


Первым "привел" страшилку в литературу Эдуард Успенский. Сначала вместе с Андреем Усачевым он написал исследование "Жуткие детские страшилки" на основе присланных детьми писем с историями. Потом Успенский написал повесть "Красная рука, черная простыня, зеленые глаза", где милиционер-практикант Рахманов расследует загадочное убийство, произошедшее в детском лагере. В дальнейшем этот жанр с успехом развивался в творчестве Сергея Седова, Валерия Роньшина, Стаса Востокова, Анны Вороновой. И как бы ни казалось взрослым, что жанр изжил себя, ужастики пользуются у ребятишек неизменным спросом. Дети переживают вместе с героями ужасные приключения и побеждают собственные страхи, становясь взрослее и увереннее в себе.


Авторская статья

А не поддать ли нам адреналину?От хохриков до гипсовой барабанщицыКрасные Туфли и Зеленые ГлазаПугали Пашу, пугали, и он. вырос Помните, как это было? Лето, ночь, пионерский лагерь. Вы закрылись одеялом по самые брови и, замирая от сладкого ужаса, слушаете голос, зловеще произносящий с соседней кровати: "В черной-черной комнате. стоит черный-черный стол, на столе — черный-черный гроб." И когда рассказчик внезапно восклицает: "Отдай мое сердце!" — душа от страха уходит в пятки. Интересно, почему дети так любят все эти страшилки? И что нам, взрослым, с этими ужастиками делать? Пугали Пашу, пугали, и он. вырос Чтобы войти в мир страхов, нужно выключить свет, сбиться тесной кучкой. И в кульминационный момент рассказа, когда Костяная Баба поинтересуется у героя, куда запропастилась ее Нога, надо схватить соседа за коленку с криком: "Вот она!" Визг, вопли: "Помогите!" — все это необходимое дополнение к леденящему душу рассказу. Согласитесь, что при свете дня на солнечной полянке Костяная Баба с ее дурацкой Ногой вряд ли кого-то напугает. Да что там старые как мир Баба-яга, Кощей Бессмертный и Змей Горыныч! Вокруг современного ребенка ходит, ездит, ползает и летает им самим выдуманное зло: Красная Маска, Черный Телевизор, Зеленые Глаза, Сиреневое Пятно, Человек с Синими Губами и, конечно же, великолепный Гроб-на-колесиках. "Красные маски, зеленые глаза и тому подобное иллюстрируют страх перед собственным бессознательным, — рассказывает Ирина Грибова. — Ребенок еще плохо знает себя, для него собственные мысли, чувства, переживания — череда ежедневных открытий. Не говоря уже о снах и фантазиях. "А вдруг я не такой, каким кажусь? Вдруг я во сне могу кого-то убить?" Персонаж с измененной внешностью или маской провоцирует эти переживания и помогает их переработать. Это еще один способ осознания собственного поведения. Черный телевизор, Красное пятно и т.п. отображают страх агрессии. Как правило, образ пятна, отверстия, дырки ассоциируется со смертью. Это своего рода порталы в недружелюбный агрессивный мир, нарушающий домашний уют. Из дыр и в реальной жизни может вылезти всякая гадость — пауки, тараканы А в фольклоре — черти. Пережив эти страхи, ребенок с удовольствием возвращается к действительности". В целом набор страшилок более-менее постоянен. Если раньше этот фольклор активно развивался: дети придумывали новых героев, привозили очередные истории из каждых поездок, — то сейчас роль сочинителя страшилок перешла к взрослым. Страшилка от писателя Стаса Востокова: "Пашу все детство пугали, пугали. Поэтому когда он вырос, он уже ничего не боялся и стал следователем по особо опасным делам". Как любое мифотворчество, по мере взросления ребенка страшилки приходят к своему логическому завершению — к антистрашилкам. В них жуткие истории заканчиваются комично, что свидетельствует о перерастании детьми их страхов. Страшилка от Стаса Востокова: "Женю с детства пугали люками. — Вот спустишься в люк, — говорили, — тебя там черт поймает! Однажды Женя идет из школы, вдруг видит: из люка в тротуаре мужик с фонарем на лбу выбирается. — Куда лезешь, черт! — крикнула Женя и ударила его по голове рюкзаком. Это правильно, что сантехники в касках работают". Первым "привел" страшилку в литературу Эдуард Успенский. Сначала вместе с Андреем Усачевым он написал исследование "Жуткие детские страшилки" на основе присланных детьми писем с историями. Потом Успенский написал повесть "Красная рука, черная простыня, зеленые глаза", где милиционер-практикант Рахманов расследует загадочное убийство, произошедшее в детском лагере. В дальнейшем этот жанр с успехом развивался в творчестве Сергея Седова, Валерия Роньшина, Стаса Востокова, Анны Вороновой. И как бы ни казалось взрослым, что жанр изжил себя, ужастики пользуются у ребятишек неизменным спросом. Дети переживают вместе с героями ужасные приключения и побеждают собственные страхи, становясь взрослее и увереннее в себе. Авторская статья
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика