Искусно об искусстве: ребенок в музее - «Дети» » « Я - Женщина »

Искусно об искусстве: ребенок в музее - «Дети»



Искусно об искусстве: ребенок в музее - «Дети»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....

Как сводить ребенка в музей? Мало его туда привести — бессмысленное блуждание по залам и обилие экспонатов не оставят в детской голове яркого впечатления. Заказывать экскурсию подчас слишком дорого для одной семьи, поэтому стоит продумать самостоятельную программу. Какие картины показывать? Что о них рассказать? Как долго должна длиться экскурсия? На эти вопросы отвечает научный сотрудник Третьяковской галереи Людмила Полозова.


За одно посещение все показать нереально — после такой экскурсии ребенок долго не захочет возвращаться в музей. Перед тем как пойти, например, в Третьяковскую галерею, нужно почитать о картинах, выбрать несколько залов и найти те волшебные слова, которые откроют ребенку секрет этого произведения. Показывайте то, что вы сами любите, поскольку дети тонко чувствуют фальшь. Вовлекайте ребенка в диалог — если он будет просто молчаливым слушателем, через десять минут ему захочется удрать. А если он будет отвечать на ваши вопросы, вы поразитесь, на какие глубокие суждения способны дети. Есть в галерее картины, рассказывая о которых, я вспоминаю и цитирую моих маленьких друзей. Они помогали мне делать настоящие открытия.


Покажите то, что нравится вам, а потом дайте ребенку найти свою картину. Он должен сделать свой выбор. Спросите его — почему именно эта картина ему понравилась? Для вас она может быть совсем не примечательна, вы ее можете даже не заметить, а ребенку она западет в душу.


Искусно об искусстве: ребенок в музее - «Дети»

Если ребенок вдруг потерял интерес к общению, нужно расспросить, что с ним не так. У меня были случаи во время экскурсий, когда причиной послужила тесная и неудобная обувь, заболела спина, появилось ощущение голода, жажды, желание пойти в туалет, стало холодно или душно. Родители должны продумать такие мелочи, прежде чем начнется экскурсия. Если же ребенок просто устал, дайте ему отдохнуть, посидите, вспомните картины, что только что смотрели в зале, и обязательно его похвалите.


Есть еще одно правило — не перенасыщать информацией маленького слушателя. Учитесь искусству учить.


Итак, давайте представим, что вы привели своих детей на экскурсию в Третьяковскую галерею. Для примера выберем несколько картин в залах О.Кипренского и К.Брюллова.


— С кем чаще всего встречается человек?


— С человеком.


— Тогда стоит подойти к портрету того, кого знают и взрослые, и дети — к портрету Александра Сергеевича Пушкина, написанному художником Орестом Кипренским в 1827 году для друга поэта — А.А.Дельвига. Портрет этот очень нравился Пушкину, и потому в 1831 году, после смерти Дельвига, он купил его у вдовы. Интересно, а был ли таким Пушкин в жизни? Современники говорили, глядя на портрет, что он удивительно похож, разве только губами не шевелит. Так какой же он на портрете?


— Кудрявый, голубоглазый, смуглый, "как денди лондонский одет".


— Верно! Но у меня однажды был случай, когда девочка сказала, что у Пушкина на этом портрете "лицо как маска и глаза стеклянные". Давайте разбираться, почему ей пришла на ум такая мысль? Для начала определимся, что означает скульптура богини на заднем плане картины? Дети постарше легко справляются с вопросом — это муза поэта с лирой в руках. Скажи мне, хоть одну струну муза тронула?


— Нет.


— Тогда с чем сравним душу поэта? Выходит, лицо как маска потому, что душа уподоблена молчащей струне? Но ведь и глаза — зеркало души! Так чего же ждет поэт?


— Поэт ждет вдохновения.


— Верно!


И лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел!


Пушкин очень хорошо понимал, что Кипренский хотел этим портретом сказать зрителям об избранности поэта. Такие портреты рождаются у художников только на волне вдохновения и восхищения перед человеком. Кипренский был настолько прославленным портретистом своего времени, что его автопортрет был заказан художнику для галереи Уффици во Флоренции. Там он и находится. И еще. Вы заметили, как легко, минуя многие исторические факты, мы рассмотрели этот замечательный портрет, а заодно поучились расшифровывать значение деталей, которые так важны для правильного "прочтения" картин. Благодаря художнику мы встретились с Пушкиным. Теперь самое время задать вопрос о сказках и стихах поэта. И ребенок обязательно хоть что-то, но вспомнит, и за это его нужно обязательно похвалить, так как в этот момент нельзя забывать, что вы со своим ребенком находитесь в сотворчестве.


После того как мы рассмотрели портрет, хорошо бы переключить внимание ребенка на пейзаж.


Почти рядом с портретом Пушкина находится картина Сильвестра Щедрина "Лунная ночь в Неаполе", написанная им в Италии в 1828 году. Этот художник прославился итальянскими пейзажами. Но он был не только прекрасный живописец, он был необычайно добр к беднякам, которые ему охотно позировали. А теперь хорошенько рассмотрим пейзаж.


— Нравится тебе эта картина или нет?


— Нравится.


— А чем она тебе нравится? — И надо выслушать ребенка, что он вам скажет. Можно задать вопрос: "А люди на картине? Видят ли и они так же, как художник, очарование итальянской ночи?"


— Нет, они этого не видят. Они, наверное, к этому привыкли.


— Видимо, так оно и есть. Но нам нужно сейчас посмотреть на мир глазами художника-романтика, который сознательно ищет и воспевает особенную красоту, в нашем случае — южную ночь. Скажи мне, а на что похожа эта луна, обрамленная облаками? Многие девочки отвечают, что она похожа на сердцевинку цветка, а мальчики — что это похоже на глаз. И в самом деле, поэты того времени называли луну "ночным оком". А теперь посмотрим на лунную дорожку. Посмотри, как сверкают лунные блики на мелких волнах. Скажи, на что это похоже? С чем сравним? И вот из-за того, что мы так "мучаемся" и не бежим к другому произведению, мы сейчас многое и запомним. Так на что же похоже мерцание лунного света на этих пологих волнах?


— На рыбью чешую.


— И в самом деле! А многие дети мне отвечают, что этот лунный свет похож на драгоценные сверкающие бусы.


Теперь перейдем к следующей картине Щедрина "Вид Сорренто". На этой картине мы видим, как солнце буквально растворяет ночную мглу. Мы также увидели, что художник не просто смотрит и говорит нам, что это серые скалы, а это коричневые холмы — он рассматривает их в драгоценных, тончайших и изысканнейших оттенках. И сейчас мы должны научиться изъяснить словами, какие же оттенки он использует, и тогда, может быть, мы захотим найти такие цвета в природе. И опять вопрос, смотрят ли люди, изображенные на этой картине, на этот мир?


— Нет!


— Верно, они все заняты своими делами и не замечают этой красоты. Они к ней привыкли. Но их дело разгружать эту баржу, а дело художника — прославить Божий мир. Изумительной красоты облака витают в лучах солнца. И мы смотрим на воду и видим, что в ней тоже много так называемых рефлексов. Вода-то не синяя, она совершенно разных оттенков, и здесь взрослые должны сами понять: так какие цвета использовал художник? А затем открыть это ребенку. Всматривание в картину помогает ее оценить, мы становимся ее знатоками.


— А теперь давай посмотрим на эту волну. Ведь можно ее изобразить по-разному, а вот обрати внимание, на что похожа эта волна?


— На лепестки.


— А еще на что? На кружева, мы прекрасно знаем это выражение — кружевная волна. Язык романтика здесь налицо, мы увидели это в ночи и днем. И как переполняли сердце Щедрина хвала и радость, когда он писал этот Божий мир на радость человеку. И когда мы открываем для себя эту красоту в самых тончайших ее проявлениях, мы тоже начинаем ощущать, что Бог создал потрясающей красоты мир. А кто нам сейчас открыл глаза на этот мир? На человека Александра Сергеевича Пушкина — художник Орест Кипренский; Сильвестр Щедрин объяснил красоту природы языком романтика. Как поэты объясняются с людьми через слова, так художники — через образы.



Быстро бежать по всем залам не следует. Лучше посмотрим немного и придем еще, но зато глубже изучим каждое увиденное полотно.


— Давай посмотрим на картину "Новый Рим" Сильвестра Щедрина и разберемся, что же такое перспектива? Наш глаз видит, что изображение на картине уменьшается по мере отдаленности. Так какое же здание самое далекое?


— Собор Святого Петра.


— А самое близкое к нам?


— Замок Святого Ангела.


— Правильно. Теперь вопрос, а какое изображение самое ясное, а какое более затуманенное?


— Замок Святого Ангела выглядит яснее, а собор будто в дымке.


— А почему? Потому что воздух — это тоже предмет. Художники заметили, что чем дальше объект изображен на картине, тем больше он покрывается легкой дымкой. И мы смотрим на реку Тибр и видим, что вода в реке не голубая, а разноцветная: художник использует десятки оттенков. То есть художник пытается изучить Божий мир, широко открывает глаза, и идет ему навстречу, и начинает петь свою песню.


С ребенком обязательно надо посоветоваться и спросить, хочет ли он продолжать экскурсию или же он устал. Если он готов продолжить, тогда можно пойти дальше. Но предварительно проверьте в краткой форме, насколько сохранилась информация в его памяти.


— С какими художниками мы сегодня познакомились?


— С Щедриным, Кипренским.


— Что же тебе больше понравилось или запомнилось?


Ребенок обязательно должен проговаривать вслух, что он услышал и увидел, иначе быстро забывается необходимая информация.


Детям быстро становится скучно, если не менять жанр, поэтому сейчас мы отправимся к "Автопортрету" Карла Павловича Брюллова, созданному им в 1848 году.


Художник прославился благодаря картине "Последний день Помпеи" (1833). Она находится в Русском музее Петербурга. Брюллова даже называли "великий Карл", вот как им гордились русские люди! Когда он вернулся из Италии в Петербург, ему предложили расписать купол Исаакиевского собора. Брюллову казалось, что он непременно справится с этой труднейшей задачей, но, увы, художник очень тяжело заболел. На этой картине он в ужасном состоянии, у него депрессия, он страшно исхудал. И при этом я очень люблю этот портрет, в нем есть какая-то скрытая сила. Несмотря на тяжелое состояние, Брюллов под действием вдохновения пишет свой автопортрет в течение полутора часов. Давай внимательно рассмотрим его руки, посмотри, какие краски художник использует?


— Голубовато-желтоватые.


— А почему же кончики пальцев покраснели? Вот посмотри, если я к своему лицу или к рядом стоящей белой скульптуре поднесу красный предмет — что мы увидим? На моем лице или на скульптуре появится красное пятно отраженного цвета. Его в живописи называют цветным рефлексом. Откуда же на пальцах Карла Павловича появился цветной рефлекс? Он сидит в красном кресле, поэтому кончики его пальцев розовато-красноватые. А вот эти губы? Они похожи на губы неживого человека. Они обескровлены. А где изображена жизнь?


— В глазах. Они пристально смотрят в свое отражение в зеркале.


— Правильно. Посмотри, как мощно собраны мускулы на лбу этого человека, как мощно работают сейчас его воля, он побеждает свою слабость и тщедушие. Его мысль сейчас работает, его чувства сосредоточены. И что мы видим на этой картине, неужели Брюллов писал портрет, чтобы изобразить себя? В нем заключена более глубокая суть — как жизнь борется со смертью. Поэтому так важно вдумчиво всматриваться в портреты. Ты открываешь для себя то, что художник мог никому и не говорить, ты открываешь для себя тайники его души.


Обратимся еще к одному моему любимому произведению, написанному Карлом Павловичем в Италии в 1832 году, — "Всадница". Это парадный конный портрет и одновременно картина, изображающая сцену, происходящую у крыльца богатого загородного дома. Изображены воспитанницы графини Юлии Самойловой — Джованина и Амацилия. Когда эта картина появилась, то некоторые знатоки начали говорить, что Брюллов допустил ошибку: невероятно, чтобы такая юная женская рука могла обуздать слишком горячего коня, что это вымысел художника. Поначалу, действительно, кажется — не может, но если внимательно присмотреться, то в этом лице красивой наездницы видится властный характер и воля. Леонардо да Винчи как-то сказал, что самое трудное для художника — найти жест, через который можно передать намерения души человека. Еще раз посмотрим на руку наездницы — в жесте то же намерение, что и в лице. Кстати, а что такое душа? Для взрослого это сложный вопрос, а один мальчик мне очень просто ответил, что "душа — это я без тела". Поэтому сами родители на таких экскурсиях, если они будут находиться в сотворчестве с детьми, откроют для себя много нового.


Будем рассматривать картину дальше.


— Почему белая юбка Джованины не кажется белой?


— Потому что она в рефлексах.


— Верно. Так как же одета наездница?


— На ней белая юбка, голубая блузка. По ветру развевается зеленая вуаль.


— То есть мы видим холодные цвета. А почему они считаются холодными? И дети отвечают, что белый цвет — это цвет снега, он холодный, зеленый — это цвет травы, она тоже прохладная, особенно после дождя или после росы, голубой — это цвет воды, она тоже прохладная. Оказывается, что цвет несет определенную смысловую нагрузку.


Теперь посмотрим на девочку, она обещает быть красавицей, но с другим темпераментом. Мы видим, что ей очень нравится конь, мало того, видим, что девочка и конь очень похожи друг на друга. В чем это выражается? В черных глазах — они большие и яркие. У девочки густые черные блестящие локоны волос, а у коня черная лоснящаяся шкура и густая грива. И движения у них страстные, порывистые. На Амацилии платье бело-розовое, у коня язык и ноздри — красные.


У детей можно спросить, какая девочка больше нравится и почему? Чаще всего выбирается маленькая девочка, потому что она похожа на цветочек, на розочку. Однажды мне пришлось вести экскурсию из очень далекого города. И около этой картины мне учительница призналась, что если бы она не увидела картину в галерее, то была бы уверена, что в помещении, за спиной девочки — пожар. Так обманчиво картина воспринималась через слайд, которым она пользовалась на уроках в школе. И действительно, красный — "горячий" цвет огромной шторы или занавеса сильно напоминает живое движение огня. Красный цвет всегда воспринимается наиболее эмоционально. Можно с уверенностью сказать, что художник сравнивает в своей картине две красоты, два темперамента: "лед и пламень".


Ну вот и закончилась наша экскурсия. Картин не должно быть слишком много, иначе все впечатления смешаются, и в памяти ничего не останется. Родителям стоит знать, что лучше всего запоминается последнее впечатление, поэтому под конец экскурсии можно посмотреть картину, которая будет нести воспитательную нагрузку. Урок с таким "наглядным пособием" усвоится легко и надолго.


Авторская статья

Как сводить ребенка в музей? Мало его туда привести — бессмысленное блуждание по залам и обилие экспонатов не оставят в детской голове яркого впечатления. Заказывать экскурсию подчас слишком дорого для одной семьи, поэтому стоит продумать самостоятельную программу. Какие картины показывать? Что о них рассказать? Как долго должна длиться экскурсия? На эти вопросы отвечает научный сотрудник Третьяковской галереи Людмила Полозова. За одно посещение все показать нереально — после такой экскурсии ребенок долго не захочет возвращаться в музей. Перед тем как пойти, например, в Третьяковскую галерею, нужно почитать о картинах, выбрать несколько залов и найти те волшебные слова, которые откроют ребенку секрет этого произведения. Показывайте то, что вы сами любите, поскольку дети тонко чувствуют фальшь. Вовлекайте ребенка в диалог — если он будет просто молчаливым слушателем, через десять минут ему захочется удрать. А если он будет отвечать на ваши вопросы, вы поразитесь, на какие глубокие суждения способны дети. Есть в галерее картины, рассказывая о которых, я вспоминаю и цитирую моих маленьких друзей. Они помогали мне делать настоящие открытия. Покажите то, что нравится вам, а потом дайте ребенку найти свою картину. Он должен сделать свой выбор. Спросите его — почему именно эта картина ему понравилась? Для вас она может быть совсем не примечательна, вы ее можете даже не заметить, а ребенку она западет в душу. Если ребенок вдруг потерял интерес к общению, нужно расспросить, что с ним не так. У меня были случаи во время экскурсий, когда причиной послужила тесная и неудобная обувь, заболела спина, появилось ощущение голода, жажды, желание пойти в туалет, стало холодно или душно. Родители должны продумать такие мелочи, прежде чем начнется экскурсия. Если же ребенок просто устал, дайте ему отдохнуть, посидите, вспомните картины, что только что смотрели в зале, и обязательно его похвалите. Есть еще одно правило — не перенасыщать информацией маленького слушателя. Учитесь искусству учить. Итак, давайте представим, что вы привели своих детей на экскурсию в Третьяковскую галерею. Для примера выберем несколько картин в залах О.Кипренского и К.Брюллова. — С кем чаще всего встречается человек? — С человеком. — Тогда стоит подойти к портрету того, кого знают и взрослые, и дети — к портрету Александра Сергеевича Пушкина, написанному художником Орестом Кипренским в 1827 году для друга поэта — А.А.Дельвига. Портрет этот очень нравился Пушкину, и потому в 1831 году, после смерти Дельвига, он купил его у вдовы. Интересно, а был ли таким Пушкин в жизни? Современники говорили, глядя на портрет, что он удивительно похож, разве только губами не шевелит. Так какой же он на портрете? — Кудрявый, голубоглазый, смуглый, "как денди лондонский одет". — Верно! Но у меня однажды был случай, когда девочка сказала, что у Пушкина на этом портрете "лицо как маска и глаза стеклянные". Давайте разбираться, почему ей пришла на ум такая мысль? Для начала определимся, что означает скульптура богини на заднем плане картины? Дети постарше легко справляются с вопросом — это муза поэта с лирой в руках. Скажи мне, хоть одну струну муза тронула? — Нет. — Тогда с чем сравним душу поэта? Выходит, лицо как маска потому, что душа уподоблена молчащей струне? Но ведь и глаза — зеркало души! Так чего же ждет поэт? — Поэт ждет вдохновения. — Верно! И лишь божественный глагол До слуха чуткого коснется, Душа поэта встрепенется, Как пробудившийся орел! Пушкин очень хорошо понимал, что Кипренский хотел этим портретом сказать зрителям об избранности поэта. Такие портреты рождаются у художников только на волне вдохновения и восхищения перед человеком. Кипренский был настолько прославленным портретистом своего времени, что его автопортрет был заказан художнику для галереи Уффици во Флоренции. Там он и находится. И еще. Вы заметили, как легко, минуя многие исторические факты, мы рассмотрели этот замечательный портрет, а заодно поучились расшифровывать значение деталей, которые так важны для правильного "прочтения" картин. Благодаря художнику мы встретились с Пушкиным. Теперь самое время задать вопрос о сказках и стихах поэта. И ребенок обязательно хоть что-то, но вспомнит, и за это его нужно обязательно похвалить, так как в этот момент нельзя забывать, что вы со своим ребенком находитесь в сотворчестве. После того как мы рассмотрели портрет, хорошо бы переключить внимание ребенка на пейзаж. Почти рядом с портретом Пушкина находится картина Сильвестра Щедрина "Лунная ночь в Неаполе", написанная им в Италии в 1828 году. Этот художник прославился итальянскими пейзажами. Но он был не только прекрасный живописец, он был необычайно добр к беднякам, которые ему охотно позировали. А теперь хорошенько рассмотрим пейзаж. — Нравится тебе эта картина или нет? — Нравится. — А чем она тебе нравится? — И надо выслушать ребенка, что он вам скажет. Можно задать вопрос: "А люди на картине? Видят ли и они так же, как художник, очарование итальянской ночи?" — Нет, они этого не видят. Они, наверное, к этому привыкли. — Видимо, так оно и есть. Но нам нужно сейчас посмотреть на мир глазами художника-романтика, который сознательно ищет и воспевает особенную красоту, в нашем случае — южную ночь. Скажи мне, а на что похожа эта луна, обрамленная облаками? Многие девочки отвечают, что она похожа на сердцевинку цветка, а мальчики — что это похоже на глаз. И в самом деле, поэты того времени называли луну "ночным оком". А теперь посмотрим на лунную дорожку. Посмотри, как сверкают лунные блики на мелких волнах. Скажи, на что это похоже? С чем сравним? И вот из-за того, что мы так "мучаемся" и не бежим к другому произведению, мы сейчас многое и запомним. Так на что же похоже мерцание лунного света на этих пологих волнах? — На рыбью чешую. — И в самом деле! А многие дети мне отвечают, что этот лунный свет похож на драгоценные сверкающие бусы. Теперь перейдем к следующей картине Щедрина "Вид Сорренто". На этой картине мы видим, как солнце буквально растворяет ночную мглу. Мы также увидели, что художник не просто смотрит и говорит нам, что это серые скалы, а это коричневые холмы — он рассматривает их в драгоценных, тончайших и изысканнейших оттенках. И сейчас мы должны научиться изъяснить словами, какие же оттенки он использует, и тогда, может быть, мы захотим найти такие цвета в природе. И опять вопрос, смотрят ли люди, изображенные на этой картине, на этот мир? — Нет! — Верно, они все заняты своими делами и не замечают этой красоты. Они к ней привыкли. Но их дело разгружать эту баржу, а дело художника — прославить Божий мир. Изумительной красоты облака витают в лучах солнца. И мы смотрим на воду и видим, что в ней тоже много так называемых рефлексов. Вода-то не синяя, она совершенно разных оттенков, и здесь взрослые должны сами понять: так какие цвета использовал художник? А затем открыть это ребенку. Всматривание в картину помогает ее оценить, мы становимся ее знатоками. — А теперь давай посмотрим на эту волну. Ведь можно ее изобразить по-разному, а вот обрати внимание, на что похожа эта волна? — На лепестки. — А еще на что? На кружева, мы прекрасно знаем это выражение — кружевная волна. Язык романтика здесь налицо, мы увидели это в ночи и днем. И как переполняли сердце Щедрина хвала и радость, когда он писал этот Божий мир на радость человеку. И когда мы открываем для себя эту красоту в самых тончайших ее проявлениях, мы тоже начинаем ощущать, что Бог создал потрясающей красоты мир. А кто нам сейчас открыл глаза на этот мир? На человека Александра Сергеевича Пушкина — художник Орест Кипренский; Сильвестр Щедрин объяснил красоту природы языком романтика. Как поэты объясняются с людьми через слова, так художники — через образы. Быстро бежать по всем залам не следует. Лучше посмотрим немного и придем еще, но зато глубже изучим каждое увиденное полотно. — Давай посмотрим на картину "Новый Рим" Сильвестра Щедрина и разберемся, что же такое перспектива? Наш глаз видит, что изображение на картине уменьшается по мере отдаленности. Так какое же здание самое далекое? — Собор Святого Петра. — А самое близкое к нам? — Замок Святого Ангела. — Правильно. Теперь вопрос, а какое изображение самое ясное, а какое более затуманенное? — Замок Святого Ангела выглядит яснее, а собор будто в дымке. — А почему? Потому что воздух — это тоже предмет. Художники заметили, что чем дальше объект изображен на картине, тем больше он покрывается легкой дымкой. И мы смотрим на реку Тибр и видим, что вода в реке не голубая, а разноцветная: художник использует десятки оттенков. То есть художник пытается изучить Божий мир, широко открывает глаза, и идет ему навстречу, и начинает петь свою песню. С ребенком обязательно надо посоветоваться и спросить, хочет ли он продолжать экскурсию или же он устал. Если он готов продолжить, тогда можно пойти дальше. Но предварительно проверьте в краткой форме, насколько сохранилась информация в его памяти. — С какими художниками мы сегодня познакомились? — С Щедриным, Кипренским. — Что же тебе больше понравилось или запомнилось? Ребенок обязательно должен проговаривать вслух, что он услышал и увидел, иначе быстро забывается необходимая информация. Детям быстро становится скучно, если не менять жанр, поэтому сейчас мы отправимся к "Автопортрету" Карла Павловича Брюллова, созданному им в 1848 году. Художник прославился благодаря картине "Последний день Помпеи" (1833). Она находится в Русском музее Петербурга. Брюллова даже называли "великий Карл", вот как им гордились русские люди! Когда он вернулся из Италии в Петербург, ему предложили расписать купол Исаакиевского собора. Брюллову казалось, что он непременно справится с этой труднейшей задачей, но, увы, художник очень тяжело заболел. На этой картине он в ужасном состоянии, у него депрессия, он страшно исхудал. И при этом я очень люблю этот портрет, в нем есть какая-то скрытая сила. Несмотря на тяжелое состояние, Брюллов под действием вдохновения пишет свой автопортрет в течение полутора часов. Давай внимательно рассмотрим его руки, посмотри, какие краски
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика