Обострение нефтяной игры - «Бизнес»
Sherlock 31-янв, 19:01 502 Я и Бизнес.Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
Поэтому, пояснил белорусский чиновник, вступает в силу статья инструкции, согласно которой установлен порядок повышения таксы на транзит нефти - это среднегодовой темп инфляции (установлен Росстатом), увеличенный на три процентных пункта. «Больше 6%, по-моему, 6,6%», - заметил министр, признав, что у его страны «есть разногласия с РФ по определению тарифа». Колтович добавил, что Минск в течение 2020 года может инициировать переговоры с Москвой по увеличению тарифа, если выяснится, что растут расходы обеспечивающих прокачку организаций. О завершении переговоров и о «зафиксированных разногласиях» сообщил также замглавы ФАС РФ Анатолий Голомолзин.
Ранее Белоруссия планировала в текущем году повысить тариф на 16,6% (с 1 сентября 2019 года он вырос на 3,7%) - сюда также включена недополученная выручка за 2019 год из-за инцидента с загрязненной нефтью, которая шла по трубопроводу «Дружба» в Европу. К настоящему моменту стороны согласовали подходы к компенсации за «грязную» нефть, но пока она реально не производилась.
Информационная война вокруг поставок и цен имеют свою подоплеку. Все дело в премии, которую Минск не хочет платить российским нефтяным компаниям. Ранее Белоруссия покупала сорт Urals фактически по внутренней цене в РФ, перерабатывала в нефтепродукты и продавала на экспорт уже по другим ценам — мировым. Проблемы возникли из-за налогового маневра, запущенного Россией в нефтяной сфере в 2015 году и обернувшегося для Белоруссии серьезными издержками.
«Когда наши власти провели налоговый маневр, экспортная пошлина уменьшилась, а налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) вырос. Соответственно, подорожала и российская нефть, - говорит директор Института проблем энергетики Булат Нигматуллин. - С этим Лукашенко смириться не хочет, ему нужно, чтобы энергоресурсы в его республику по-прежнему поступали по внутренним ценам РФ».
Нигматуллин убежден: Россия повела себя в корне неверно по отношению к своему историческому союзнику, который лишился дополнительных поступлений в бюджет. По-хорошему, ей надо каким-то образом восполнить потери Белоруссии от налогового маневра. В противном случае геополитические риски, вызванные этой ситуацией, многократно усилятся.
Судя по всему, российские власти такую позицию не разделяют и на поводу у белорусского лидера по нефтяным вопросам идти не готовы: геополитика геополитикой, а деньги - деньгами.
Георгий Степано
Давнее сырьевое противостояние между Минском и Москвой вышло на новый виток. Тариф на транзит российской нефти по территории Белоруссии с 1 февраля вырастет более чем на 6%. Об этом заявил министр антимонопольного регулирования и торговли Белоруссии Владимир Колтович. По его словам, последний раунд переговоров с российской стороной результата не дал.Поэтому, пояснил белорусский чиновник, вступает в силу статья инструкции, согласно которой установлен порядок повышения таксы на транзит нефти - это среднегодовой темп инфляции (установлен Росстатом), увеличенный на три процентных пункта. «Больше 6%, по-моему, 6,6%», - заметил министр, признав, что у его страны «есть разногласия с РФ по определению тарифа». Колтович добавил, что Минск в течение 2020 года может инициировать переговоры с Москвой по увеличению тарифа, если выяснится, что растут расходы обеспечивающих прокачку организаций. О завершении переговоров и о «зафиксированных разногласиях» сообщил также замглавы ФАС РФ Анатолий Голомолзин. Ранее Белоруссия планировала в текущем году повысить тариф на 16,6% (с 1 сентября 2019 года он вырос на 3,7%) - сюда также включена недополученная выручка за 2019 год из-за инцидента с загрязненной нефтью, которая шла по трубопроводу «Дружба» в Европу. К настоящему моменту стороны согласовали подходы к компенсации за «грязную» нефть, но пока она реально не производилась. Информационная война вокруг поставок и цен имеют свою подоплеку. Все дело в премии, которую Минск не хочет платить российским нефтяным компаниям. Ранее Белоруссия покупала сорт Urals фактически по внутренней цене в РФ, перерабатывала в нефтепродукты и продавала на экспорт уже по другим ценам — мировым. Проблемы возникли из-за налогового маневра, запущенного Россией в нефтяной сфере в 2015 году и обернувшегося для Белоруссии серьезными издержками. «Когда наши власти провели налоговый маневр, экспортная пошлина уменьшилась, а налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) вырос. Соответственно, подорожала и российская нефть, - говорит директор Института проблем энергетики Булат Нигматуллин. - С этим Лукашенко смириться не хочет, ему нужно, чтобы энергоресурсы в его республику по-прежнему поступали по внутренним ценам РФ». Нигматуллин убежден: Россия повела себя в корне неверно по отношению к своему историческому союзнику, который лишился дополнительных поступлений в бюджет. По-хорошему, ей надо каким-то образом восполнить потери Белоруссии от налогового маневра. В противном случае геополитические риски, вызванные этой ситуацией, многократно усилятся. Судя по всему, российские власти такую позицию не разделяют и на поводу у белорусского лидера по нефтяным вопросам идти не готовы: геополитика геополитикой, а деньги - деньгами. Георгий Степано