«Село в руках агроолигархов» - «Бизнес» » « Я - Женщина »

«Село в руках агроолигархов» - «Бизнес»



«Село в руках агроолигархов» - «Бизнес»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
«Государство должно выбрать, с кем оно: с людьми или с олигархами? Если с олигархами, тогда нам капец», — говорит председатель общественного движения «Федеральный сельсовет», уральский фермер Василий Мельниченко.

Сможет ли село прокормить Россию и как его для этого нужно развивать, он рассказал «АиФ».

Досье

Василий Мельниченко. Родился на Украине в 1954 г. Окончил Уманскую сельскохозяйственную академию. В 1987 г. переехал на Урал, где возглавил совхоз. Это он автор известного высказывания «Уровень бреда в нашей стране превысил уровень жизни» — так Мельниченко выступил на Московском экономическом форуме в 2013 г., после которого и стал знаменит.

Василий Мельниченко: Мы много говорим (и пока только говорим) об экономическом развитии сёл. Но его не может быть без социального благополучия! Дороги до сельских больниц и школ должны прокладываться не по остаточному принципу. И если я буду строить ферму, в селе должна быть больница, иначе моя ферма обязательно гикнется. И нацпроект «Развитие сельских территорий», скажу я вам, может стать для страны экономическим чудом! Тем более что разнобойные программы, давайте смотреть правде в глаза, эффекта не дали.

«АиФ»: Почему?

— Потому что не соответствовали поручениям президента, «реализовывались» всеми и в то же время никем. По большому счёту, к выполнению поручений президента до сих пор толком не приступили — что-то подшлифовали, губы подкрасили, брови подвели, на том и остановились. В итоге мы видим разорение крестьянско-фермерских хозяйств, ликвидацию средних предприятий, покинутые людьми территории.

Как вернуть людей на эти территории, если опыт заселения у нас в стране ограничивается строительством лагерей? Мы предлагаем отличную систему кооперации по европейскому примеру, которую, конечно, придётся поручить большой финансовой структуре. По этому пути шли и Польша, и Германия. У нас тоже есть серьёзные разветвлённые банки, почему бы им не поручить создание кооперативной системы финансирования сельского хозяйства?

— А им какая с того маржа?

— Никакой маржи! Только задача: чтобы через год было всё. Не будет — «расстреляем», сделаете — орден дадим. Это не бизнес, это служение.

Так что создание национального проекта «Развитие сельских территорий» — мощнейший ресурс. Российское село надо спасать, всем вместе спасать! Мы надеемся, что здравомыслящие люди это понимают.

— А крестьяне-то готовы остаться на земле?

— Слова моего сына: «Если я увижу хотя бы намёк на поддержку развития сельских территорий со стороны государства, сразу же перееду из Екатеринбурга в Галкинское». И так рассуждают многие. Как только люди увидят возвеличивание труда крестьян со стороны государства, как только государство покажет, что оно заинтересовано в развитии сельских территорий, завтра же на селе от горожан отбою не будет. Мы это уже проходили. Когда в конце 80-х годов было нормальное развитие села, в наш колхоз приехали больше сорока семей. Перспектива была!

Счётная палата насчитала

— Вы как-то заметили, что сельское хозяйство способно поднять экономику страны. Амбициозное заявление. На чём оно основано?

— Максим Орешкин и другие министры рассказывают нам про рост ВВП в 1–2% в год. С такими темпами пятой экономикой мира мы не сможем стать даже к 2050 году. А вот если мы выполним поручения президента по развитию сельских территорий, рост будет в 13% ежегодно.

Мы, крестьяне, могли бы стать основными заказчиками. Нам нужны автомобили, комбайны, зерносушилки, тракторы, самосвалы, оборудование и так далее. Сегодня на всё это покупателя нет. Мы должны быть покупателями! И мы, используя эту технику, произведём качественную продукцию, в том числе и на экспорт. Наши потребности позволят загрузить заводы, в казну придут налоги, и люди станут богатыми. А работники заводов, в свою очередь, будут есть хорошее и доступное по цене мясо. Это нормальный оборот, и это взаимный интерес.

Вы только подумайте, каждое рабочее место в сельском хозяйстве даст пять-шесть рабочих мест в промышленности.

— Крестьяне из нескольких областей накануне президентских выборов обратились с письмом к президенту. В нём сказано, что сельское хозяйство страны контролируют 22 семьи агроолигархов. Они забирают 92% всех субсидий, выделяемых государством. Это так?

— Да. Раньше цифры не афишировались, но теперь благодаря работе Счётной палаты мы это знаем. На поддержку села выделяется более 200 млрд рублей в год, львиная доля этих средств — более 80% — направляется агрохолдингам. Малые и средние сельхозпредприятия остаются без финансовой поддержки государства.

— Что будет с нашей продовольственной безопасностью, если против агроолигархов введут санкции?

— С продовольственной безопасностью, может, ничего и не произойдёт, но у нас при господстве агроолигархов никогда не будет безопасности продовольствия. Можно давать прирост производства мяса, добавляя антибиотики и анаболики в корма. Все показатели — вверх! Один животноводческий комплекс, который губернатор приводит в область, создавая 50 рабочих мест, губит тысячи рабочих мест в округе. Непоправимый ущерб крестьянству России! Агроолигархи никогда нам не дадут безопасного продовольствия!

— Агроолигархи срослись с властью?

— Они выросли из неё. Ни один олигарх не мог бы построить молочный комплекс, свиноферму за 9–12 млрд руб., если бы ему эти деньги не дала федеральная власть. В 2014 г. агроолигархи подошли к банкротству и попросили списать им долги. Было два пути. Просто списать или резко повысить цены на продовольствие. Во втором случае надо было придумать причину. И её нашли — импортозамещение. Выкачали из кармана потребителей, в том числе горожан, которые никакого отношения к селу не имеют, 1,5 триллиона рублей.

Монополистам нужны только бабки

— В крупные агрокомплексы вливаются немалые средства. И что? Продукция дешевле не становится. Не получится ли так, что, вложив мощные ресурсы в развитие сельских территорий, мы, потребители, на выходе получим «золотые» помидоры и мясо, например?

— Конечно, если сохранится нынешняя аграрная политика, цены будут расти и дальше. А как они не будут подниматься к облакам, если нам за полгода цену на солярку совершенно необоснованно подняли на 7 рублей? Цены на электроэнергию также поднимаются с завидной регулярностью. Но если мы изменим всю систему аграрной политики, если мы акцентируем внимание на развитии территорий, привлечём современные технологии, крестьяне дадут стране качественную и дешёвую продукцию. Ни монополисты, ни олигархи этого сделать не могут — им нужны только хорошие бабки.

Между тем у нас сегодня, наоборот, подавляется малый и средний бизнес, который и даёт дешёвую продукцию. А кто другой её даст? Никто. Любой мощный комплекс будет стараться заработать большие деньги, ему плевать на людей. А я, фермер, буду ориентироваться на своих соседей — потребителей моей продукции, на жителей Камышлова, которые не купят мою продукцию, если я буду поднимать на неё цены. Поэтому я считаю, что государство должно выбрать, с кем оно: с людьми или с олигархами? Если с олигархами, тогда нам капец. А если государство готово с нами работать в разумном, рациональном ключе, готово принять выверенную программу, готово комплексно развивать территории, мы, в свою очередь, готовы его поддержать.


«Государство должно выбрать, с кем оно: с людьми или с олигархами? Если с олигархами, тогда нам капец», — говорит председатель общественного движения «Федеральный сельсовет», уральский фермер Василий Мельниченко.Сможет ли село прокормить Россию и как его для этого нужно развивать, он рассказал «АиФ». Досье Василий Мельниченко. Родился на Украине в 1954 г. Окончил Уманскую сельскохозяйственную академию. В 1987 г. переехал на Урал, где возглавил совхоз. Это он автор известного высказывания «Уровень бреда в нашей стране превысил уровень жизни» — так Мельниченко выступил на Московском экономическом форуме в 2013 г., после которого и стал знаменит. Василий Мельниченко: Мы много говорим (и пока только говорим) об экономическом развитии сёл. Но его не может быть без социального благополучия! Дороги до сельских больниц и школ должны прокладываться не по остаточному принципу. И если я буду строить ферму, в селе должна быть больница, иначе моя ферма обязательно гикнется. И нацпроект «Развитие сельских территорий», скажу я вам, может стать для страны экономическим чудом! Тем более что разнобойные программы, давайте смотреть правде в глаза, эффекта не дали. «АиФ»: Почему? — Потому что не соответствовали поручениям президента, «реализовывались» всеми и в то же время никем. По большому счёту, к выполнению поручений президента до сих пор толком не приступили — что-то подшлифовали, губы подкрасили, брови подвели, на том и остановились. В итоге мы видим разорение крестьянско-фермерских хозяйств, ликвидацию средних предприятий, покинутые людьми территории. Как вернуть людей на эти территории, если опыт заселения у нас в стране ограничивается строительством лагерей? Мы предлагаем отличную систему кооперации по европейскому примеру, которую, конечно, придётся поручить большой финансовой структуре. По этому пути шли и Польша, и Германия. У нас тоже есть серьёзные разветвлённые банки, почему бы им не поручить создание кооперативной системы финансирования сельского хозяйства? — А им какая с того маржа? — Никакой маржи! Только задача: чтобы через год было всё. Не будет — «расстреляем», сделаете — орден дадим. Это не бизнес, это служение. Так что создание национального проекта «Развитие сельских территорий» — мощнейший ресурс. Российское село надо спасать, всем вместе спасать! Мы надеемся, что здравомыслящие люди это понимают. — А крестьяне-то готовы остаться на земле? — Слова моего сына: «Если я увижу хотя бы намёк на поддержку развития сельских территорий со стороны государства, сразу же перееду из Екатеринбурга в Галкинское». И так рассуждают многие. Как только люди увидят возвеличивание труда крестьян со стороны государства, как только государство покажет, что оно заинтересовано в развитии сельских территорий, завтра же на селе от горожан отбою не будет. Мы это уже проходили. Когда в конце 80-х годов было нормальное развитие села, в наш колхоз приехали больше сорока семей. Перспектива была! Счётная палата насчитала — Вы как-то заметили, что сельское хозяйство способно поднять экономику страны. Амбициозное заявление. На чём оно основано? — Максим Орешкин и другие министры рассказывают нам про рост ВВП в 1–2% в год. С такими темпами пятой экономикой мира мы не сможем стать даже к 2050 году. А вот если мы выполним поручения президента по развитию сельских территорий, рост будет в 13% ежегодно. Мы, крестьяне, могли бы стать основными заказчиками. Нам нужны автомобили, комбайны, зерносушилки, тракторы, самосвалы, оборудование и так далее. Сегодня на всё это покупателя нет. Мы должны быть покупателями! И мы, используя эту технику, произведём качественную продукцию, в том числе и на экспорт. Наши потребности позволят загрузить заводы, в казну придут налоги, и люди станут богатыми. А работники заводов, в свою очередь, будут есть хорошее и доступное по цене мясо. Это нормальный оборот, и это взаимный интерес. Вы только подумайте, каждое рабочее место в сельском хозяйстве даст пять-шесть рабочих мест в промышленности. — Крестьяне из нескольких областей накануне президентских выборов обратились с письмом к президенту. В нём сказано, что сельское хозяйство страны контролируют 22 семьи агроолигархов. Они забирают 92% всех субсидий, выделяемых государством. Это так? — Да. Раньше цифры не афишировались, но теперь благодаря работе Счётной палаты мы это знаем. На поддержку села выделяется более 200 млрд рублей в год, львиная доля этих средств — более 80% — направляется агрохолдингам. Малые и средние сельхозпредприятия остаются без финансовой поддержки государства. — Что будет с нашей продовольственной безопасностью, если против агроолигархов введут санкции? — С продовольственной безопасностью, может, ничего и не произойдёт, но у нас при господстве агроолигархов никогда не будет безопасности продовольствия. Можно давать прирост производства мяса, добавляя антибиотики и анаболики в корма. Все показатели — вверх! Один животноводческий комплекс, который губернатор приводит в область, создавая 50 рабочих мест, губит тысячи рабочих мест в округе. Непоправимый ущерб крестьянству России! Агроолигархи никогда нам не дадут безопасного продовольствия! — Агроолигархи срослись с властью? — Они выросли из неё. Ни один олигарх не мог бы построить молочный комплекс, свиноферму за 9–12 млрд руб., если бы ему эти деньги не дала федеральная власть. В 2014 г. агроолигархи подошли к банкротству и попросили списать им долги. Было два пути. Просто списать или резко повысить цены на продовольствие. Во втором случае надо было придумать причину. И её нашли — импортозамещение. Выкачали из кармана потребителей, в том числе горожан, которые никакого отношения к селу не имеют, 1,5 триллиона рублей. Монополистам нужны только бабки — В крупные агрокомплексы вливаются немалые средства. И что? Продукция дешевле не становится. Не получится ли так, что, вложив мощные ресурсы в развитие сельских территорий, мы, потребители, на выходе получим «золотые» помидоры и мясо, например? — Конечно, если сохранится нынешняя аграрная политика, цены будут расти и дальше. А как они не будут подниматься к облакам, если нам за полгода цену на солярку совершенно необоснованно подняли на 7 рублей? Цены на электроэнергию также поднимаются с завидной регулярностью. Но если мы изменим всю систему аграрной политики, если мы акцентируем внимание на развитии территорий, привлечём современные технологии, крестьяне дадут стране качественную и дешёвую продукцию. Ни монополисты, ни олигархи этого сделать не могут — им нужны только хорошие бабки. Между тем у нас сегодня, наоборот, подавляется малый и средний бизнес, который и даёт дешёвую продукцию. А кто другой её даст? Никто. Любой мощный комплекс будет стараться заработать большие деньги, ему плевать на людей. А я, фермер, буду ориентироваться на своих соседей — потребителей моей продукции, на жителей Камышлова, которые не купят мою продукцию, если я буду поднимать на неё цены. Поэтому я считаю, что государство должно выбрать, с кем оно: с людьми или с олигархами? Если с олигархами, тогда нам капец. А если государство готово с нами работать в разумном, рациональном ключе, готово принять выверенную программу, готово комплексно развивать территории, мы, в свою очередь, готовы его поддержать.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.




Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика