Каталония хочет на выход. Кто следующий? - «Бизнес»
Ralphs 13-окт, 10:00 1 266 Я и Бизнес.Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь»..... |
Независимость не для всех
«Первым в новейшей истории случаем объявления независимости, которое привело к возникновению суверенного и частично признанного государства, стало Косово, - рассказал «АиФ» руководитель Центра комплексных европейских и международных исследований ВШЭ, директор евразийской программы клуба «Валдай» Тимофей Бордачёв. - В 1999 г. НАТО разбомбило Югославию, а в 2008-м Косово провозгласило независимость, которую признали США и большинство стран Запада. Противоположный пример - история с Курдистаном. Здесь международное сообщество сошлось во мнении: курды не должны получить своё государство, поскольку это приведёт к серьёзнейшим территориальным потерям соседних стран. Стремление курдского народа к независимости тут полностью игнорируется, хотя недавно в Курдистане и состоялся соответствующий референдум».
Среди наиболее горячих очагов сепаратизма - Синьцзян-Уйгурский автономный район в Китае, пуштуны и белуджи в Пакистане.
Более спокойные, но потенциально тоже готовые к отделению регионы - Корсика во Франции, так называемая «Лига Севера» в Италии.
Особняком стоит Фландрия в Бельгии, поскольку если этот регион отделится, то страна просто распадётся на две примерно равные части.
Чечня как пример
Решают эти проблемы всюду по-разному. «К примеру, китайское правительство проводит в отношении Синьцзян-Уйгурского автономного района весьма грамотную политику, - полагает Бордачёв. - Пекин жёстко подавляет любые проявления сепаратизма и исламизма и одновременно старается улучшить экономическую ситуацию в регионе: привлекает туда инвестиции, развивает туристический сектор. Кстати, у нас в Чечне тоже был применён комплексный подход: были созданы условия, чтобы внутри самого чеченского общества возникла усталость от войны, появились лидеры, сумевшие консолидировать нацию и убедить её жить в мире с Россией. Плюс Москва помогла Чечне экономически. Россия - единственное современное государство, которое смогло решить проблему открытого вооружённого сепаратистского восстания. Другие европейские страны в таких ситуациях территории только теряли».
Для Евросоюза история с Каталонией опасна, считает эксперт: «Реакция Брюсселя на действия испанских властей была неадекватной. Если бы полицейское подавление такого рода произошло в любом другом регионе мира, кроме разве что США, ЕС был бы в гневе: «Руки прочь от свободного народа!» А тут они промычали что-то невразумительное - мол, это внутреннее дело Испании. Но Испания - уже часть единой Европы». Что единого теперь останется в Европе да и вообще в мире, мы скоро узнаем.
Как полагают некоторые эксперты, референдум в Каталонии, свыше 90% участников которого высказались за отделение от Испании, вызовет лавину подобных бунтов в сепаратистских регионах мира (см. инфографику). Многие из них только и ждали повода, чтобы тоже начать бузить. Всего в мире насчитывается свыше 50 активных сепаратистских движений на территориях с населением более 220 млн человек. Независимость не для всех «Первым в новейшей истории случаем объявления независимости, которое привело к возникновению суверенного и частично признанного государства, стало Косово, - рассказал «АиФ» руководитель Центра комплексных европейских и международных исследований ВШЭ, директор евразийской программы клуба «Валдай» Тимофей Бордачёв. - В 1999 г. НАТО разбомбило Югославию, а в 2008-м Косово провозгласило независимость, которую признали США и большинство стран Запада. Противоположный пример - история с Курдистаном. Здесь международное сообщество сошлось во мнении: курды не должны получить своё государство, поскольку это приведёт к серьёзнейшим территориальным потерям соседних стран. Стремление курдского народа к независимости тут полностью игнорируется, хотя недавно в Курдистане и состоялся соответствующий референдум». Среди наиболее горячих очагов сепаратизма - Синьцзян-Уйгурский автономный район в Китае, пуштуны и белуджи в Пакистане. Более спокойные, но потенциально тоже готовые к отделению регионы - Корсика во Франции, так называемая «Лига Севера» в Италии. Особняком стоит Фландрия в Бельгии, поскольку если этот регион отделится, то страна просто распадётся на две примерно равные части. Чечня как пример Решают эти проблемы всюду по-разному. «К примеру, китайское правительство проводит в отношении Синьцзян-Уйгурского автономного района весьма грамотную политику, - полагает Бордачёв. - Пекин жёстко подавляет любые проявления сепаратизма и исламизма и одновременно старается улучшить экономическую ситуацию в регионе: привлекает туда инвестиции, развивает туристический сектор. Кстати, у нас в Чечне тоже был применён комплексный подход: были созданы условия, чтобы внутри самого чеченского общества возникла усталость от войны, появились лидеры, сумевшие консолидировать нацию и убедить её жить в мире с Россией. Плюс Москва помогла Чечне экономически. Россия - единственное современное государство, которое смогло решить проблему открытого вооружённого сепаратистского восстания. Другие европейские страны в таких ситуациях территории только теряли». Для Евросоюза история с Каталонией опасна, считает эксперт: «Реакция Брюсселя на действия испанских властей была неадекватной. Если бы полицейское подавление такого рода произошло в любом другом регионе мира, кроме разве что США, ЕС был бы в гневе: «Руки прочь от свободного народа!» А тут они промычали что-то невразумительное - мол, это внутреннее дело Испании. Но Испания - уже часть единой Европы». Что единого теперь останется в Европе да и вообще в мире, мы скоро узнаем.