Когда наступит китайский Новый год в 2018 году – и зачем взрывают петарды - «Досуг и хобби» » « Я - Женщина »

Когда наступит китайский Новый год в 2018 году – и зачем взрывают петарды - «Досуг и хобби»



Когда наступит китайский Новый год в 2018 году – и зачем взрывают петарды - «Досуг и хобби»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
Как празднуют китайский Новый годКак празднуют восточный Новый год в Тибете

Если вы не совсем удачно встретили Новый год, недостаточно хорошо прогнали "злую карму", есть шанс все исправить: в ночь на 16 февраля 2018 года наступает китайский Новый год (а также тибетский и вообще восточный). Удивительно, как похожи новогодние традиции в разных странах — и насколько сильнее празднующие восточный Новый год народы верят в новогоднее очищение от прошлых бед и ошибок.




Как празднуют восточный Новый год в Тибете


В Тибете Новый год празднуется по лунно-солнечному буддийскому календарю, совпадающему с восточным календарем. Дата празднования каждый раз меняется и приходится на январь или февраль. Тибетцы называют праздник Лосар ("Ло" означает год, а "Сар" — новый) и традиционно отмечают на протяжении трех дней. В это время проходят разнообразные представления, которые нельзя увидеть в другое время года, и торжественные молебны.


В конце уходящего года, чтобы грядущий удался на славу, принято, как и повсюду, наводить чистоту. Монастырские и домашние алтари украшаются особыми новогодними тханками, белоснежными шарфами, самыми изысканными подношениями и украшениями.



В домах производится генеральная уборка, а на стены ложится свежая краска. Жилища украшают гирлянды, а крыши — молитвенные флаги и декоративные зонтики. Столбы, стены и балки домов, земля перед домом с помощью жидкого теста, замешанного на воде, или муки разукрашиваются благоприятными символами (ваза, цветок, солнце, луна и др.). К дверям прикрепляются ветки можжевельника.


Из домов выбрасывают сажу и прошлогодний мусор — считается дурным знаком войти в новый год с грязью и старым хламом.


В каждой семье принято заранее лепить из теста небольшую фигурку под названием "линга", привязывая к ней кусочки ткани, шерстяные и шелковые ленточки, монетки и всякие украшения. Затем члены семьи исполняют особенный обряд, заклиная духов несчастья и горя войти в линга. В последующие дни почитают линга. Непосредственно перед Новым годом приглашают в дом ламу, проводящего очистительную церемонию — после окончания праздничной трапезы фигурку линга лама с заклинаниями и остатки еды складывает в большую чашу. Все это служит "выкупом", который должен заставить неудачи и зло покинуть дом.


При свете вечернего фонаря люди несут эти предметы к пустырю у дороги и выбрасывают, обращаясь ко злу со словами: "Прочь отсюда!" и быстро возвращаются, не оглядываясь ведь согласно поверью, если человек обернется, то зло способно возвратиться вместе с ним.


Важный элемент праздника — обряд Дугжууба, проводящийся в храме в канун праздника. Это церемония духовного очищения, чтобы благополучно перейти из года старого в год новый, избавившись от груза прошлогодних несчастий, бед и ошибок.


Для обряда монахами изготавливается Сор — высокая, увенчанная черепом пирамида из теста, бумаги и реек, чем-то напоминающая наконечник стрелы. Под ритуальные заклинания в Сор "вкладывают" вредную карму общины за прошедший год, а затем торжественно сжигают на костре. Гибель пирамиды в огне символизирует духовное очищение.


Отпугивая зло, необходимо привлечь добро. Считается, что надо начать год с изобилия, веселья и добрых дел. До наступления Лосара принято улаживать важные дела, просить прощения за обиды и отдавать долги.


Согласно традиции, Лосар — священное время. Его следует посвятить пирам, праздничным мероприятиям и семье. Первый день Нового года тибетцы проводят с ближайшими соседями и семьей.


Утром, в первый день Нового года семья предпочитает встать до рассвета. После молитв перед домом, не входя в него, люди умываются, переодеваются в новую одежду и только потом возвращаются в дом. На домашнем алтаре совершается символическое жертвоприношение — предкам предлагается ячменная мука, смешанная с сахаром, простоквашей и сливочным маслом. Дар означает надежду на хороший урожай зерна. После посещения храма все приступают к торжественной еде. В первый день избегают неприятных встреч и разговоров.



На улицах Лхасы идут народные гуляния. Женщины, собравшись по трое и по четверо, водят хороводы и поют песни. Дети скачут через веревочные прыгалки.


Со второго дня начинаются посещения — друзья, родственники. Люди навещают друг друга, едят, пьют, поют и танцуют.


На третий день Нового года производится обряд запуска "коней ветра удачи". Конь ветра удачи — символ, показывающий состояние благополучия человека. Изображение "коня ветра удачи", освященное в храме, помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру, или же привязывают к дереву. Считается, "конь ветра удачи" служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая благоприятные энергии.



Авторская статья




Как празднуют китайский Новый годКак празднуют восточный Новый год в Тибете Если вы не совсем удачно встретили Новый год, недостаточно хорошо прогнали "злую карму", есть шанс все исправить: в ночь на 16 февраля 2018 года наступает китайский Новый год (а также тибетский и вообще восточный). Удивительно, как похожи новогодние традиции в разных странах — и насколько сильнее празднующие восточный Новый год народы верят в новогоднее очищение от прошлых бед и ошибок. Как празднуют восточный Новый год в Тибете В Тибете Новый год празднуется по лунно-солнечному буддийскому календарю, совпадающему с восточным календарем. Дата празднования каждый раз меняется и приходится на январь или февраль. Тибетцы называют праздник Лосар ("Ло" означает год, а "Сар" — новый) и традиционно отмечают на протяжении трех дней. В это время проходят разнообразные представления, которые нельзя увидеть в другое время года, и торжественные молебны. В конце уходящего года, чтобы грядущий удался на славу, принято, как и повсюду, наводить чистоту. Монастырские и домашние алтари украшаются особыми новогодними тханками, белоснежными шарфами, самыми изысканными подношениями и украшениями. В домах производится генеральная уборка, а на стены ложится свежая краска. Жилища украшают гирлянды, а крыши — молитвенные флаги и декоративные зонтики. Столбы, стены и балки домов, земля перед домом с помощью жидкого теста, замешанного на воде, или муки разукрашиваются благоприятными символами (ваза, цветок, солнце, луна и др.). К дверям прикрепляются ветки можжевельника. Из домов выбрасывают сажу и прошлогодний мусор — считается дурным знаком войти в новый год с грязью и старым хламом. В каждой семье принято заранее лепить из теста небольшую фигурку под названием "линга", привязывая к ней кусочки ткани, шерстяные и шелковые ленточки, монетки и всякие украшения. Затем члены семьи исполняют особенный обряд, заклиная духов несчастья и горя войти в линга. В последующие дни почитают линга. Непосредственно перед Новым годом приглашают в дом ламу, проводящего очистительную церемонию — после окончания праздничной трапезы фигурку линга лама с заклинаниями и остатки еды складывает в большую чашу. Все это служит "выкупом", который должен заставить неудачи и зло покинуть дом. При свете вечернего фонаря люди несут эти предметы к пустырю у дороги и выбрасывают, обращаясь ко злу со словами: "Прочь отсюда!" и быстро возвращаются, не оглядываясь ведь согласно поверью, если человек обернется, то зло способно возвратиться вместе с ним. Важный элемент праздника — обряд Дугжууба, проводящийся в храме в канун праздника. Это церемония духовного очищения, чтобы благополучно перейти из года старого в год новый, избавившись от груза прошлогодних несчастий, бед и ошибок. Для обряда монахами изготавливается Сор — высокая, увенчанная черепом пирамида из теста, бумаги и реек, чем-то напоминающая наконечник стрелы. Под ритуальные заклинания в Сор "вкладывают" вредную карму общины за прошедший год, а затем торжественно сжигают на костре. Гибель пирамиды в огне символизирует духовное очищение. Отпугивая зло, необходимо привлечь добро. Считается, что надо начать год с изобилия, веселья и добрых дел. До наступления Лосара принято улаживать важные дела, просить прощения за обиды и отдавать долги. Согласно традиции, Лосар — священное время. Его следует посвятить пирам, праздничным мероприятиям и семье. Первый день Нового года тибетцы проводят с ближайшими соседями и семьей. Утром, в первый день Нового года семья предпочитает встать до рассвета. После молитв перед домом, не входя в него, люди умываются, переодеваются в новую одежду и только потом возвращаются в дом. На домашнем алтаре совершается символическое жертвоприношение — предкам предлагается ячменная мука, смешанная с сахаром, простоквашей и сливочным маслом. Дар означает надежду на хороший урожай зерна. После посещения храма все приступают к торжественной еде. В первый день избегают неприятных встреч и разговоров. На улицах Лхасы идут народные гуляния. Женщины, собравшись по трое и по четверо, водят хороводы и поют песни. Дети скачут через веревочные прыгалки. Со второго дня начинаются посещения — друзья, родственники. Люди навещают друг друга, едят, пьют, поют и танцуют. На третий день Нового года производится обряд запуска "коней ветра удачи". Конь ветра удачи — символ, показывающий состояние благополучия человека. Изображение "коня ветра удачи", освященное в храме, помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру, или же привязывают к дереву. Считается, "конь ветра удачи" служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая благоприятные энергии. Авторская статья
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru