13 лучших песен о Сатане » « Я - Женщина »

13 лучших песен о Сатане



13 лучших песен о Сатане
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....

Люди почему-то думают, что о Дьяволе поют только металлисты. Но сам Дьявол так не думает!


13 лучших песен о Сатане

Музыка испокон веков считалась искусством темным, демоническим — вспомни хотя бы, сколько мифов и легенд о композиторах, продавших душу Люциферу, породила христианская культура. Причин тому так много, что в рамках одной статьи и не объяснишь — тут книги писать надо, да наверняка их уже написано с миллион. Однако нетрудно предположить (и это предположение окажется верным), корень неприязни церкви к популярной музыке — многовековая борьба с язычеством и его неистребимым культурно-этическим наследием.



Церковь поступила мудро (да и некуда было ей деваться), создав собственный музыкальный арсенал, и насколько в том преуспела, свидетельствует хотя бы то, что она подарила нам Иоганна Себастьяна Баха. Тем не менее низменное, народное баловство музыкой продолжало порождать гнусные языческие плясовые ритмы да дурманящие и развращающие песнопения.



Тот же джаз — исток всей современной поп-музыкальной вселенной — зачат как смесь уличной, кабацкой европейской музыки и военных маршей с языческими африканскими ритмическими рисунками. То есть в фундамент заложены вино, война, колдовство и секс! И хотя первые исполнители блюза и джаза непрестанно обращались в своих песнях к Богу и библейским святыням, не забывай, что они были родом из Нового Орлеана, где и по сей день в ходу вудуизм и черная магия — по крайней мере, если верить американским фильмам и книгам-страшилкам.


Поэтому неудивительно, что спустя полвека, когда возник рок-н-ролл, он тотчас получил два пуританских клейма — дело рук коммунистов и дело рук Сатаны.



Принято считать, что открыто прославлять Дьявола с его прихвостнями стали тяжелые рокеры в начале 70-х (MAXIM даже писал об этом подробно в статье «Комик в горле. Богохульники-тролли с древнейших времен до наших окаянных дней»). Но, если хорошо покопаться в старых блюзовых архивах, можно найти изрядное количество уцелевших произведений на инфернальную тематику. В большинстве своем они далеки от прославления темных сил, но часто в них можно уловить очень и очень двусмысленный подтекст.


Но что-то мы заболтались. Люцифер уже звонил два раза и просил включить его любимую музыку. В хронологическом порядке.


Шарль Гуно — Куплеты Мефистофеля из оперы «Фауст», 1869



«Люди разных каст и стран пляшут в круге бесконечном, окружая пьедестал. Сатана там правит бал, там правит бал!». Послушай только, как с демоническими откровениями по мотивам «Фауста» Гёте выступает Александр Пирогов.


Ференц Лист — Мефисто-вальс #3, 1883



Всего австрийский композитор сочинил четыре вальса для Мефистофеля и одну польку, вдохновляясь «Фаустом» — не Гёте, а Ленау. Симфония «Фауст» также значится в его творениях, но мы сделаем акцент на третьем вальсе: он самый атмосферный и, наверное, недооцененный.




Robert Johnson — Me and the Devil Blues, 1938



Самый мифический из блюзменов — Роберт Лерой Джонсон (1911—1938). Именно его вспоминают в первую очередь, когда речь заходит об исполнителе блюза, продавшем душу Дьяволу (достаточно посмотреть фильмы «Перекресток» и «О, где же ты, брат?» в качестве иллюстрации). Me and the Devil — знаменитый его мотив, что поется от лица женщины, отправляющейся в ад в сопровождении владыки Зла: «И я сказала: «Здравствуй, Сатана. Поняла, что пора идти. Я и Дьявол шли рука об руку»».


The Rolling Stones — Sympathy For The Devil, 1968



Песня, вдохновленная первой главой «Мастера и Маргариты» Булгакова и до сих пор почитаемая как главный рок-гимн Сатане. Судя по долголетию, никакие божьи кары группу так и не постигли. Посмотрим, что будет после их смерти.


13 лучших песен о Сатане



Black Sabbath — Black Sabbath, 1970



Тот случай, когда становится ясно, о чем и о ком сия песня, даже если ты не знаешь ни слова по-английски. Все в самих звуках.


Venom — In League With Satan, 1981



Британцы Venom совершили первый открытый сатанинский каминг-аут в рок-музыке, то есть признали свою безграничную и безоговорочную приверженность идеалам Сатаны и законам Преисподней, безо всяких там артистических оговорок и христианских оправданий. Песен о Дьяволе у них такое количество, что сделать выбор для списка было крайне тяжело, но мы сделали это.


Motley Crue — Shout at the Devil, 1983



Самый нахальный призывной гимн Сатане, который, по мнению глэм-металлистов из Лос-Анджелеса, должен приносить невиданные сексуальные силы. Похоже, что в случае с Motley Crue это действительно сработало, потому вещь обязательная в нашем списке.


The Fall — Lucifer Over Lancashire, 1986



Обычно, когда постпанковая команда начинает обращаться к Люциферу, она тотчас превращается в представителя готик-рока. Но с The Fall совсем иной случай: тут есть циничный и, может, даже атеистический взгляд на сатанопоклонничество. Именно поэтому результат столь интересен для изучения.


DarkThrone — Skald Av Satans Sol, 1994



Наиболее массовое, искреннее, оголтелое (зачастую сопровождаемое активными действиями) поклонение Сатане наблюдалось и наблюдается в среде норвежских блэк-металлистов. Хотя в их мировоззрении царит полный хаос из сатанизма и паганизма, в котором они и сами не всегда в состоянии разобраться. Чтобы оценить подобное зло на слух, тебе будет достаточно хотя бы одной песни отшельников из вечной мерзлоты DarkThrone.


Beck — Devil's Haircut, 1996



Саентологи тоже могут петь о Сатане, точнее, о том, как, сходя с ума, можно возжелать самых страшных рок-н-ролльных благ. Не похоже, что Бек осуждает свое сатанинское подсознание. Кстати, заглавный рифф Бек Хэнсен одолжил из песни The Troggs «I Can Only Give You Everything».


Orbital and Kirk Hammett — Satan, 1997



Трек, выдернутый из гениального и уже легендарного саундтрека к фильму Spawn, где диджеи, электронщики и металлисты соревновались, кто кого переиграет и перекричит. Лаконичный призыв к Сатане от Orbital и гитариста Metallica обязан был достичь слуха того, кому предназначался.


Primus — The Devil Went Down to Georgia, 1998



Колоритные чудаки из Сан-Франциско делают кавер-версию кантри-шлягера о Дьяволе, вторгающемся в деревенскую жизнь и предлагающем сделку с душой амбициозного мальчика. Получается настолько задорно и извращенно, что Сатир бы разразился нескончаемыми аплодисментами. Оригинал Charlie Daniels Band от 1979 года тоже заслуживает знакомства.


Cake — Satan is My Motor, 1998



«Сатана — мой мотор. Он, наверное, единственный, кто меня понимает». Грустная, но оптимистическая версия сатанизма для хипстеров от замечательной калифорнийской группы Cake.


Бонус-трек



Diamanda Galas — The Litanies of Satan, 1982



И как особо ценный бонус в финале, чтобы Дьявол тебе не казался веселым раздолбаем: по-настоящему страшная сатанинская литания от старшей ведьмы рок-музыки Диаманды Галас. После такого зрелища ты никогда не спутаешь праздничный Хеллоуин с сатанинской мессой.


Люди почему-то думают, что о Дьяволе поют только металлисты. Но сам Дьявол так не думает! Музыка испокон веков считалась искусством темным, демоническим — вспомни хотя бы, сколько мифов и легенд о композиторах, продавших душу Люциферу, породила христианская культура. Причин тому так много, что в рамках одной статьи и не объяснишь — тут книги писать надо, да наверняка их уже написано с миллион. Однако нетрудно предположить (и это предположение окажется верным), корень неприязни церкви к популярной музыке — многовековая борьба с язычеством и его неистребимым культурно-этическим наследием. Церковь поступила мудро (да и некуда было ей деваться), создав собственный музыкальный арсенал, и насколько в том преуспела, свидетельствует хотя бы то, что она подарила нам Иоганна Себастьяна Баха. Тем не менее низменное, народное баловство музыкой продолжало порождать гнусные языческие плясовые ритмы да дурманящие и развращающие песнопения. Тот же джаз — исток всей современной поп-музыкальной вселенной — зачат как смесь уличной, кабацкой европейской музыки и военных маршей с языческими африканскими ритмическими рисунками. То есть в фундамент заложены вино, война, колдовство и секс! И хотя первые исполнители блюза и джаза непрестанно обращались в своих песнях к Богу и библейским святыням, не забывай, что они были родом из Нового Орлеана, где и по сей день в ходу вудуизм и черная магия — по крайней мере, если верить американским фильмам и книгам-страшилкам. Поэтому неудивительно, что спустя полвека, когда возник рок-н-ролл, он тотчас получил два пуританских клейма — дело рук коммунистов и дело рук Сатаны. Принято считать, что открыто прославлять Дьявола с его прихвостнями стали тяжелые рокеры в начале 70-х (MAXIM даже писал об этом подробно в статье «Комик в горле. Богохульники-тролли с древнейших времен до наших окаянных дней»). Но, если хорошо покопаться в старых блюзовых архивах, можно найти изрядное количество уцелевших произведений на инфернальную тематику. В большинстве своем они далеки от прославления темных сил, но часто в них можно уловить очень и очень двусмысленный подтекст. Но что-то мы заболтались. Люцифер уже звонил два раза и просил включить его любимую музыку. В хронологическом порядке. Шарль Гуно — Куплеты Мефистофеля из оперы «Фауст», 1869 «Люди разных каст и стран пляшут в круге бесконечном, окружая пьедестал. Сатана там правит бал, там правит бал!». Послушай только, как с демоническими откровениями по мотивам «Фауста» Гёте выступает Александр Пирогов. Ференц Лист — Мефисто-вальс
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.



Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика