Церковь хорошим людям не нужна? - «Стиль жизни» » « Я - Женщина »

Церковь хорошим людям не нужна? - «Стиль жизни»



Церковь хорошим людям не нужна? - «Стиль жизни»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
Церковь хорошим людям не нужна? - «Стиль жизни»
Правда ли, что не имеет значения религиозная принадлежность человека – важно просто творить добро, как утверждают некоторые?

Притча о Страшном суде многими прочитывается в том смысле, что богословие неважно, а важно быть хорошим и сострадательным человеком.

В самом деле, притча ничего не говорит о вере во Христа – как оправданные, так и осужденные искренне удивлены, узнав, что они послужили (или отказались послужить) Христу. Похоже, спасенные оправданы делами любви и милосердия совершенно безотносительно к какой-либо их вере.

Этот вывод – неважно, как верить, важно быть добрым и хорошим – многими охотно и делается. Тем более что примеры ревностных и жестокосердных (и погибающих в своем жестокосердии) ортодоксов мы встречаем уже непосредственно в Евангелии. Поэтому не важно, как верить, не важно, ходит человек в церковь или нет, приступает к таинствам или нет, и вообще за кого он почитает Иисуса – важно, добрый ли он человек. Так что не будите меня в воскресенье – я не собираюсь тащиться в церковь.

Но если читать Новый Завет целиком, то его главное послание состоит в том, что в мир пришел Спаситель, Иисус Христос, Своей Крестной Жертвой Он приобрел для нас прощение грехов и жизнь вечную; мы усваиваем это спасение покаянием и верой.

Сам Господь ясно требует именно веры в Него – которая проявляется в крещении и евхаристии. «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:15,16).

Но что если человек веровал и крестился, но не кормил голодных? Или наоборот голодных кормил, но не веровал? Как все это понимать?

Я бы предположил, что ситуация прояснится, если вместо абстрактного доброго человека я представлю себя. Я добрый человек? Ожидаю ли я по праву услышать «приди, благословенный»?

Часто бывает, что люди, не решающиеся прямо говорить о своей ситуации, описывают ее как произошедшую с их другом или подругой; так и здесь – за предположением «добрые люди спасутся своей добротой, без веры», стоит вполне конкретный человек – я сам.

Должен ли я заморачиваться всей религиозной стороной дела – догматикой, таинствами, участием в богослужениях, исправлением своей жизни сообразно требованиям Церкви – или я могу с чистой совестью объявить все это совершенно излишним, поскольку Судия оправдает меня и благословит на том основании, что я – чрезвычайно добрый и сострадательный человек?

Обетования вечного спасения тем, кто хранит закон Божий, в Библии есть. Те, кто любит Бога и ближнего и являет это в хранении заповедей и делах милосердия, будут благословлены Богом. Они точно унаследуют жизнь. Вопрос не в этом. Вопрос в том, отношусь ли я к этим людям.

Весь человеческий опыт говорит о том, что быть добрым человеком чрезвычайно трудно; зато чрезвычайно легко себя добрым человеком считать.

Это с легкостью удается всем – даже явным злодеям. Злодеям даже особенно легко. Самая устойчивая из наших иллюзий – иллюзия собственной хорошести.

Закон Божий в целом – и притча о Суде особенно – эту иллюзию ломает. Законом познается грех, как говорит апостол. Оказывается, что для оправдания недостаточно воздерживаться от совершения зла; надо еще активно творить добро и являть любовь к Богу и ближнему. Попытки делать это приводят к осознанию того, что у меня этого не получается. Потому что я не добрый человек. Я не люблю людей и не хочу ради них чем-то жертвовать.

То есть я понимаю, что должен – но ближние, с их притязаниями на мое время, мои средства, мои силы и мои нервы просто раздражают. Притча ставит меня перед тем фактом, что я нахожусь среди козлищ – и при этом не могу и не хочу измениться.

И вот когда это становится ясно, становится ясно, и зачем пришел Спаситель и почему так важно веровать – только Он и может сделать меня добрым человеком. Спасение действительно дается даром – нам нечем его оплатить. Оно оплачено крестной жертвой Христа.

Но спасение – не чисто загробная реальность; это реальность, в которую мы входим (или отказываемся войти) уже здесь и сейчас.

Новая жизнь во Христе начинается не за гробом; она начинается здесь и сейчас – или не начинается вообще. И она проявляется в том, что Христос действует в Своих людях. Не их собственная – а Его любовь проявляется в тех, кто доверился Ему.

Мы не обретаем новую жизнь в награду за то, что проявляем любовь и милосердие; ровно наоборот – новая жизнь, дарованная нам во Христе, проявляет себя в любви и милосердии.

Христиане транслируют в мир Его любовь, поскольку возлюблены и искуплены Им – не наоборот. Христос возлюбил и искупил нас не потому, что мы сдали норматив по добрым делам. Мы его не сдали и не способны. Наоборот, мы делаемся способны к любви и добрым делам лишь потому, что жизнь Христова действует в нас.

Его овцы – те, кто принадлежат Ему – проявляют эту принадлежность в служении ближним. Сначала мы встречаем «Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20), потом дарованная нам жизнь проявляется в том, как мы себя ведем.

Путь спасения пролегает через следующие этапы. Сначала человек в ужасе обнаруживает, что он – грешник, осужденный перед судом Божиим. Затем слышит (и только в этом состоянии он это способен услышать), что Христос умер за его грехи и ему предложено прощение; затем, получив это прощение через покаяние и веру, он меняется – и это проявляется в том, как он себя ведет.

Причта говорит о том, что для того, чтобы стать по правую руку, я должен глубоко измениться – а опыт говорит о том, что без сверхъестественной помощи Божией у меня этого не выйдет. Я отчаянно нуждаюсь в Спасителе – и поэтому мне совершенно необходимо в воскресенье вставать и идти в Церковь.


Правда ли, что не имеет значения религиозная принадлежность человека – важно просто творить добро, как утверждают некоторые? Притча о Страшном суде многими прочитывается в том смысле, что богословие неважно, а важно быть хорошим и сострадательным человеком. В самом деле, притча ничего не говорит о вере во Христа – как оправданные, так и осужденные искренне удивлены, узнав, что они послужили (или отказались послужить) Христу. Похоже, спасенные оправданы делами любви и милосердия совершенно безотносительно к какой-либо их вере. Этот вывод – неважно, как верить, важно быть добрым и хорошим – многими охотно и делается. Тем более что примеры ревностных и жестокосердных (и погибающих в своем жестокосердии) ортодоксов мы встречаем уже непосредственно в Евангелии. Поэтому не важно, как верить, не важно, ходит человек в церковь или нет, приступает к таинствам или нет, и вообще за кого он почитает Иисуса – важно, добрый ли он человек. Так что не будите меня в воскресенье – я не собираюсь тащиться в церковь. Но если читать Новый Завет целиком, то его главное послание состоит в том, что в мир пришел Спаситель, Иисус Христос, Своей Крестной Жертвой Он приобрел для нас прощение грехов и жизнь вечную; мы усваиваем это спасение покаянием и верой. Сам Господь ясно требует именно веры в Него – которая проявляется в крещении и евхаристии. «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:15,16). Но что если человек веровал и крестился, но не кормил голодных? Или наоборот голодных кормил, но не веровал? Как все это понимать? Я бы предположил, что ситуация прояснится, если вместо абстрактного доброго человека я представлю себя. Я добрый человек? Ожидаю ли я по праву услышать «приди, благословенный»? Часто бывает, что люди, не решающиеся прямо говорить о своей ситуации, описывают ее как произошедшую с их другом или подругой; так и здесь – за предположением «добрые люди спасутся своей добротой, без веры», стоит вполне конкретный человек – я сам. Должен ли я заморачиваться всей религиозной стороной дела – догматикой, таинствами, участием в богослужениях, исправлением своей жизни сообразно требованиям Церкви – или я могу с чистой совестью объявить все это совершенно излишним, поскольку Судия оправдает меня и благословит на том основании, что я – чрезвычайно добрый и сострадательный человек? Обетования вечного спасения тем, кто хранит закон Божий, в Библии есть. Те, кто любит Бога и ближнего и являет это в хранении заповедей и делах милосердия, будут благословлены Богом. Они точно унаследуют жизнь. Вопрос не в этом. Вопрос в том, отношусь ли я к этим людям. Весь человеческий опыт говорит о том, что быть добрым человеком чрезвычайно трудно; зато чрезвычайно легко себя добрым человеком считать. Это с легкостью удается всем – даже явным злодеям. Злодеям даже особенно легко. Самая устойчивая из наших иллюзий – иллюзия собственной хорошести. Закон Божий в целом – и притча о Суде особенно – эту иллюзию ломает. Законом познается грех, как говорит апостол. Оказывается, что для оправдания недостаточно воздерживаться от совершения зла; надо еще активно творить добро и являть любовь к Богу и ближнему. Попытки делать это приводят к осознанию того, что у меня этого не получается. Потому что я не добрый человек. Я не люблю людей и не хочу ради них чем-то жертвовать. То есть я понимаю, что должен – но ближние, с их притязаниями на мое время, мои средства, мои силы и мои нервы просто раздражают. Притча ставит меня перед тем фактом, что я нахожусь среди козлищ – и при этом не могу и не хочу измениться. И вот когда это становится ясно, становится ясно, и зачем пришел Спаситель и почему так важно веровать – только Он и может сделать меня добрым человеком. Спасение действительно дается даром – нам нечем его оплатить. Оно оплачено крестной жертвой Христа. Но спасение – не чисто загробная реальность; это реальность, в которую мы входим (или отказываемся войти) уже здесь и сейчас. Новая жизнь во Христе начинается не за гробом; она начинается здесь и сейчас – или не начинается вообще. И она проявляется в том, что Христос действует в Своих людях. Не их собственная – а Его любовь проявляется в тех, кто доверился Ему. Мы не обретаем новую жизнь в награду за то, что проявляем любовь и милосердие; ровно наоборот – новая жизнь, дарованная нам во Христе, проявляет себя в любви и милосердии. Христиане транслируют в мир Его любовь, поскольку возлюблены и искуплены Им – не наоборот. Христос возлюбил и искупил нас не потому, что мы сдали норматив по добрым делам. Мы его не сдали и не способны. Наоборот, мы делаемся способны к любви и добрым делам лишь потому, что жизнь Христова действует в нас. Его овцы – те, кто принадлежат Ему – проявляют эту принадлежность в служении ближним. Сначала мы встречаем «Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20), потом дарованная нам жизнь проявляется в том, как мы себя ведем. Путь спасения пролегает через следующие этапы. Сначала человек в ужасе обнаруживает, что он – грешник, осужденный перед судом Божиим. Затем слышит (и только в этом состоянии он это способен услышать), что Христос умер за его грехи и ему предложено прощение; затем, получив это прощение через покаяние и веру, он меняется – и это проявляется в том, как он себя ведет. Причта говорит о том, что для того, чтобы стать по правую руку, я должен глубоко измениться – а опыт говорит о том, что без сверхъестественной помощи Божией у меня этого не выйдет. Я отчаянно нуждаюсь в Спасителе – и поэтому мне совершенно необходимо в воскресенье вставать и идти в Церковь.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика