У нас режим - по лезвию бежим - «Стиль жизни» » « Я - Женщина »

У нас режим - по лезвию бежим - «Стиль жизни»



У нас режим - по лезвию бежим - «Стиль жизни»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
У нас режим - по лезвию бежим - «Стиль жизни»
В российском прокате «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнева — сиквел шедевра Ридли Скотта с Райаном Гослингом, который так и не прошел тест на человечность и бескомпромиссность.

Кей (Райан Гослинг) открывает глаза, зрачок будто нехотя наводит резкость. Вокруг — Лос-Анджелес 2049 года. Кей — робот-репликант, работающий «бегущим по лезвию» — полицейским, который ищет и «увольняет» репликантов предыдущего поколения при помощи доброго слова и большого пистолета. Очередное дело наводит его на события тридцатилетней давности, в которых принимали участие другой «бегущий» по имени Рик Декард (Харрисон Форд) и женщина-репликант Рейчел. Вместе им удалось сделать нечто такое, что не просто не дает покоя основному производителю роботов Уоллесу (Джаред Лето в линзах с бельмами), но и

ставит под угрозу вообще весь традиционный миропорядок.

Самое обаятельное в истории с «Бегущим по лезвию 2049» — это, конечно, трогательное волнение авторов и продюсеров по поводу кассовых сборов и того, не слишком ли экспериментальным получился этот осенний блокбастер. Картина подается как отважный эксперимент, в рамках которого артхаусный автор Дени Вильнев без страховки и бронежилета входит в многомиллионный студийный проект, являющийся к тому же сиквелом непререкаемой классики за подписью Ридли Скотта.

На деле же все обстоит немного не так. Во-первых, Вильнев, прямо скажем, не Тарковский и не Триер, а режиссер, который уже некоторое время успешно снимает жанровое кино с ведущими голливудскими звездами. Кроме того, год назад он успел поэкспериментировать и в фантастическом жанре — в «Прибытии», номинированном на «Оскар».

Проще говоря, расчет в выборе режиссера на сиквел был вполне точен, и Вильнев в известном смысле оправдал ожидания. Зарубежная критика сбивчиво восхищается, некоторые уже даже договорились до того, что «Бегущий по лезвию 2049» получился лучше оригинала. Восторги понятны: Вильнев под контролем продюсера Ридли Скотта (благоразумно отказавшегося от прогулки под радиоактивным дождем будущего) прилежно дал зрителям примерно все, чего они, мы, вроде как ждали.

В параллельном Лос-Анджелесе середины XXI века все так же идет бесконечный дождь, сменяющийся иногда дневной хмарью.

Сквозь нее просвечивают гигантские голограммы и неоновые вывески. Репликант Гослинг сожительствует с виртуальной женщиной, не реагирует на обзывательства типа «кожаная кукла» и, подобно футуристическому Пиноккио, меланхолично размышляет над разницей между человеком и роботом.

Ближе к концу в кадр под аплодисменты возвращается красиво постаревший Харрисон Форд.

Однако все достоинства новой картины расположены в области рационального. Красоту мира будущего хочется анализировать, находя подтверждения мастеровитости режиссера, работавшего в компании без скидок великого оператора Роджера Дикинса. Но стоит лишь пересмотреть оригинал (после, а не перед фильмом Вильнева, как сделали многие), и станет понятно, что непреходящий восторг, который он вызывает у не одного поколения, лежит в совсем другой плоскости.

Вильнев очень просит критиков не раскрывать деталей сюжета нового «Бегущего», и эту просьбу действительно стоит уважать. При этом фильм Скотта этому самому пересказу попросту не поддается. Да, там есть понятный сюжет, но его изложение занимает столько же времени и места, сколько декламация финального монолога сыгранного Рутгером Хауэром репликанта Роя Батти. Оригинального «Бегущего» справедливо обвиняли в драматургических просчетах, но на выходе он неизменно оставляет абсолютно цельное впечатление, свойственное подлинным шедеврам. В этом смысле он похож на своего героя Рика Декарда, который мается мыслями о том, не андроид ли он.

Фильм Скотта, среди прочего, был о том, что настоящее произведение искусства одухотворено по определению, о том, что настоящая красота не поддается логическому осмыслению.

Этого критерия фильм Вильнева категорически не выдерживает. На самом деле, главный вызов сиквела был не в возможности продолжить любимую историю (у фильма, кстати, хороший сценарий), а в том, пройдет ли новая картина тест на творческую бескомпромиссность, который ей несомненно провален. Сиквел наглого визионерского шедевра, провалившегося в прокате, не может быть настолько конвенциональным, чтобы

выглядеть наследником не столько первой части, сколько «Пятого элемента» или «Призрака в доспехах» — отличных, к слову, картин, наследовавших «Бегущему по лезвию».

Разумеется, все эти слова на фоне более или менее всеобщего восторга выглядят брюзжанием, ведь десятки критиков и первые зрители фильма не могут ошибаться. Но дело тут не в том, что фильм Вильнева плох, а в том, что сиквел шедевра сам должен быть шедевром или не быть вовсе. Еще одна проблема «Бегущего-2049» в том, что фантазии на тему разрушения человеческих связей сильно проигрывают в сравнении с инфляцией или даже девальвацией чувств, которую переживает зритель, по привычке приходящий в кинозал в поисках чуда искусства. Ридли Скотт, пришедший в кино из рекламы, не пытался никому понравиться, а решал свои, сугубо творческие задачи, а в результате попутно нащупал что-то очень важное.

Вильнев ластится к своему зрителю с такими упорством и изобретательностью, что не полюбить его кажется невежливым.

Однако, как ни странно, именно этот уверенный и даже в чем-то обаятельный подхалимаж противоречит самой идее картины. Вместо того, чтобы обнаружить в своих механических внутренностях живое сердце, действует подобно поставленным в мире будущего на поток виртуальным женам, у которых нет не то, что сердца или, там, души, но даже тела. И нет ничего удивительного, что на смену серебристому единорогу, по снах донимавшего Декарда в первом фильме, пришла грубо выточенная деревянная лошадка.


В российском прокате «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнева — сиквел шедевра Ридли Скотта с Райаном Гослингом, который так и не прошел тест на человечность и бескомпромиссность. Кей (Райан Гослинг) открывает глаза, зрачок будто нехотя наводит резкость. Вокруг — Лос-Анджелес 2049 года. Кей — робот-репликант, работающий «бегущим по лезвию» — полицейским, который ищет и «увольняет» репликантов предыдущего поколения при помощи доброго слова и большого пистолета. Очередное дело наводит его на события тридцатилетней давности, в которых принимали участие другой «бегущий» по имени Рик Декард (Харрисон Форд) и женщина-репликант Рейчел. Вместе им удалось сделать нечто такое, что не просто не дает покоя основному производителю роботов Уоллесу (Джаред Лето в линзах с бельмами), но и ставит под угрозу вообще весь традиционный миропорядок. Самое обаятельное в истории с «Бегущим по лезвию 2049» — это, конечно, трогательное волнение авторов и продюсеров по поводу кассовых сборов и того, не слишком ли экспериментальным получился этот осенний блокбастер. Картина подается как отважный эксперимент, в рамках которого артхаусный автор Дени Вильнев без страховки и бронежилета входит в многомиллионный студийный проект, являющийся к тому же сиквелом непререкаемой классики за подписью Ридли Скотта. На деле же все обстоит немного не так. Во-первых, Вильнев, прямо скажем, не Тарковский и не Триер, а режиссер, который уже некоторое время успешно снимает жанровое кино с ведущими голливудскими звездами. Кроме того, год назад он успел поэкспериментировать и в фантастическом жанре — в «Прибытии», номинированном на «Оскар». Проще говоря, расчет в выборе режиссера на сиквел был вполне точен, и Вильнев в известном смысле оправдал ожидания. Зарубежная критика сбивчиво восхищается, некоторые уже даже договорились до того, что «Бегущий по лезвию 2049» получился лучше оригинала. Восторги понятны: Вильнев под контролем продюсера Ридли Скотта (благоразумно отказавшегося от прогулки под радиоактивным дождем будущего) прилежно дал зрителям примерно все, чего они, мы, вроде как ждали. В параллельном Лос-Анджелесе середины XXI века все так же идет бесконечный дождь, сменяющийся иногда дневной хмарью. Сквозь нее просвечивают гигантские голограммы и неоновые вывески. Репликант Гослинг сожительствует с виртуальной женщиной, не реагирует на обзывательства типа «кожаная кукла» и, подобно футуристическому Пиноккио, меланхолично размышляет над разницей между человеком и роботом. Ближе к концу в кадр под аплодисменты возвращается красиво постаревший Харрисон Форд. Однако все достоинства новой картины расположены в области рационального. Красоту мира будущего хочется анализировать, находя подтверждения мастеровитости режиссера, работавшего в компании без скидок великого оператора Роджера Дикинса. Но стоит лишь пересмотреть оригинал (после, а не перед фильмом Вильнева, как сделали многие), и станет понятно, что непреходящий восторг, который он вызывает у не одного поколения, лежит в совсем другой плоскости. Вильнев очень просит критиков не раскрывать деталей сюжета нового «Бегущего», и эту просьбу действительно стоит уважать. При этом фильм Скотта этому самому пересказу попросту не поддается. Да, там есть понятный сюжет, но его изложение занимает столько же времени и места, сколько декламация финального монолога сыгранного Рутгером Хауэром репликанта Роя Батти. Оригинального «Бегущего» справедливо обвиняли в драматургических просчетах, но на выходе он неизменно оставляет абсолютно цельное впечатление, свойственное подлинным шедеврам. В этом смысле он похож на своего героя Рика Декарда, который мается мыслями о том, не андроид ли он. Фильм Скотта, среди прочего, был о том, что настоящее произведение искусства одухотворено по определению, о том, что настоящая красота не поддается логическому осмыслению. Этого критерия фильм Вильнева категорически не выдерживает. На самом деле, главный вызов сиквела был не в возможности продолжить любимую историю (у фильма, кстати, хороший сценарий), а в том, пройдет ли новая картина тест на творческую бескомпромиссность, который ей несомненно провален. Сиквел наглого визионерского шедевра, провалившегося в прокате, не может быть настолько конвенциональным, чтобы выглядеть наследником не столько первой части, сколько «Пятого элемента» или «Призрака в доспехах» — отличных, к слову, картин, наследовавших «Бегущему по лезвию». Разумеется, все эти слова на фоне более или менее всеобщего восторга выглядят брюзжанием, ведь десятки критиков и первые зрители фильма не могут ошибаться. Но дело тут не в том, что фильм Вильнева плох, а в том, что сиквел шедевра сам должен быть шедевром или не быть вовсе. Еще одна проблема «Бегущего-2049» в том, что фантазии на тему разрушения человеческих связей сильно проигрывают в сравнении с инфляцией или даже девальвацией чувств, которую переживает зритель, по привычке приходящий в кинозал в поисках чуда искусства. Ридли Скотт, пришедший в кино из рекламы, не пытался никому понравиться, а решал свои, сугубо творческие задачи, а в результате попутно нащупал что-то очень важное. Вильнев ластится к своему зрителю с такими упорством и изобретательностью, что не полюбить его кажется невежливым. Однако, как ни странно, именно этот уверенный и даже в чем-то обаятельный подхалимаж противоречит самой идее картины. Вместо того, чтобы обнаружить в своих механических внутренностях живое сердце, действует подобно поставленным в мире будущего на поток виртуальным женам, у которых нет не то, что сердца или, там, души, но даже тела. И нет ничего удивительного, что на смену серебристому единорогу, по снах донимавшего Декарда в первом фильме, пришла грубо выточенная деревянная лошадка.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика