"Букер" едет в Израиль - «Стиль жизни» » « Я - Женщина »

"Букер" едет в Израиль - «Стиль жизни»



"Букер" едет в Израиль - «Стиль жизни»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
"Букер" едет в Израиль - «Стиль жизни»
Книга «Лошадь заходит в бар» израильского писателя Давида Гроссмана удостоилась международного «Букера» — престижной награды, которой отмечают неанглоязычных писателей. Церемония вручения прошла 14 июня в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Всего в этом году в «короткий список» премии вошли шесть авторов. «Газета.Ru» рассказывает о победителе и тех, кто вместе с ним претендовал на главный приз.

Победитель

«Лошадь заходит в бар» («A Horse Walks Into a Bar») Давида Гроссмана

Израильтянин Давид Гроссман писал романы о жизни евреев, переживших холокост («См. статью «Любовь»), а также выступал с осуждением политики Израиля, приведшей к Шестидневной войне («Желтое время»). Самым известным его произведением, прогремевшим на весь мир, стал приключенческий роман «С кем бы побегать» о подростке Асафе, который подрабатывает в мэрии Иерусалима и разыскивает хозяйку пропавшей собаки. «Лошадь заходит в бар» для Гроссмана, писателя серьезного и чуждого литературного комедиантства, роман не вполне обычный.

В центре повествования здесь — стендап-комик — тип неприятный, злоупотребляющий вниманием аудитории и распевающий антиарабские песенки, а также смотрящий на него из зала рассказчик.

На этих сложных отношениях — между зрителем и артистом, публикой и сценой, искусством и художником — и держится роман Гроссмана.

Финалисты

«Компас» («Compass») Матиаса Энара

Французский писатель Матиас Энар одержим двумя идеями — идеей Востока (в преломлении западной культуры и вне ее) и созданием современной эпопеи. Последнюю он с переменным успехом конструировал, основываясь на материале палестино-израильского конфликта («Зона»), истории и легендах Константинополя («Расскажи им о битвах, королях и слонах») и хрониках «арабской весны» («Уличные воры»). «Компас» логично продолжает его ближневосточную сагу.

Он представляет собой жанровый гибрид — смесь разросшегося до габаритов романа любовного письма, обращенного к Востоку, и культурологического эссе, переходящего в поток сознания.

В его основе — беспорядочный и тревожный рассказ пожилого австрийского музыковеда, который в прошлом изучал ближневосточную музыку и пытался приспособить ее к западным образцам. Постепенно повествование переходит в диалог двух ученых с очень разными жизнями и мнениями, через который Энар вновь раскрывает свою излюбленную тему — зазор между образом воображаемого Востока, который придумали и превратили в экзотическую игрушку европейцы, и Востоком реальным, но непостижимым. Англоязычная критика уже сравнила чтение этого, безусловно, сильнейшего романа Энара с «лихорадочным сном», в который очень легко погрузиться, но от которого сложно очнуться.

«Иуда» («Judas») Амоса Оза

Еще один израильский писатель, добравшийся до короткого списка премии в этом году, — Амос Оз, один из самых титулованных претендентов на главный приз и радикальный противник оккупационной политики Израиля.

В романе «Иуда» Оз, которого не раз объявляли предателем за его взгляды, задается вопросом — а всегда ли предатели плохие?

Его «Иуда» соединяет в себе тонкий анализ библейской истории и лихо закрученный сюжет: совсем юный студент, исследующий еврейские взгляды на фигуру Иисуса, поступает на службу в качестве компаньона к недееспособному, вздорному старику и теряет голову, познакомившись с его невесткой. В результате герой, как и Иуда, совершает предательство, обусловленное благими, как доказывает Оз, намерениями. Главная же заслуга писателя в том, что старомодный роман идей он превращает в убедительный, актуально звучащий текст, который спровоцировал немало споров как в Израиле, так и вне его.

«Невидимое» («The Unseen») Роя Якобсена

Норвежский писатель Рой Якобсен по праву считается классиком скандинавской литературы. Он автор романов «Стужа», «Ангел зимней войны» и «Чудо-ребенок». Действие «Невидимого» разворачивается в Норвегии в начале XX века.

Семья Барри вынуждена жить на острове, полагаясь на милость моря, которое обеспечивает их пищей и в то же время несет в себе смерть.

Они живут, каждый день преодолевая физические трудности и экзистенциальные кризисы, обрушивающиеся на всех членов семьи по очереди. Отец семейства мечтает построить причал, который соединил бы их остров с материком, но боится расстаться с уединенной жизнью. Мать хочет больше детей, но тяжелый островной быт не располагает к этому.

Когда их единственная дочь Ингрид становится совершеннолетней, ее отправляют на материк — прислуживать одной из самых богатых семей на побережье, однако город оказывается еще более капризной стихией, чем море.

Так, пробираясь через описания штормов и связанных с ними ритуалов, Якобсен рассказывает универсальную историю взросления и постепенного отмирания детских надежд и мечтаний, на смену которым приходит совсем другая реальность и другие убеждения.

«Зеркало, плечо, знак» («Mirror, Shoulder, Signal») Дорти Норс

Датчанка Дорти Норс — темная лошадка букеровского шорт-листа. Впервые ее книга была опубликована на английском языке в 2015 году. До этого у Норс успели выйти четыре романа на датском. На «Букер» она номинирована с романом «Зеркало, плечо, знак», в центре которого — яростная нонконформистская Соня.

Преодолев рубеж в сорок лет, она решает взять уроки вождения, начать ходить на медитации и наладить отношения с сестрой.

На сеансах психотерапии Соня блуждает меж драматичных видений из детства и жалуется на отчужденность, которую чувствует, перебравшись в большой город. Борясь с машиной и психотерапевтом, она преодолевает и более явственные жизненные неурядицы. Проза Норс остроумна, легка и сильна эмпатией к ее героям — неуверенным в себе, глубоко одиноким и запертым в собственных комплексах, как в заглохшей машине.

«Лихорадочный сон» («Fever Dream») Саманты Швеблин

Саманта Швеблин номинирована на премию с дебютным романом «Лихорадочный сон». Он построен на двусмысленностях и психологических ловушках, которые Швеблин мастерски расставляет, запутывая героев, а вслед за ними и читателей.

Это мрачная история умирающей женщины на фоне сюрреалистических пейзажей сельской Аргентины.

Главная героиня Аманда отправляется вместе с дочерью Ниной в сельский дом отдыха, где встречает Карлу — та рассказывает ужасную сверхъестественную историю о своем семилетнем сыне Давиде, чья душа «вросла» в чужое тело. Из напряженного, драматургически выверенного диалога Аманды и извергающего пророчества Давида и складывает роман Швеблин, напоминающий Франца Кафку и Хулио Борхеса одновременно.


Книга «Лошадь заходит в бар» израильского писателя Давида Гроссмана удостоилась международного «Букера» — престижной награды, которой отмечают неанглоязычных писателей. Церемония вручения прошла 14 июня в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Всего в этом году в «короткий список» премии вошли шесть авторов. «Газета.Ru» рассказывает о победителе и тех, кто вместе с ним претендовал на главный приз. Победитель «Лошадь заходит в бар» («A Horse Walks Into a Bar») Давида Гроссмана Израильтянин Давид Гроссман писал романы о жизни евреев, переживших холокост («См. статью «Любовь»), а также выступал с осуждением политики Израиля, приведшей к Шестидневной войне («Желтое время»). Самым известным его произведением, прогремевшим на весь мир, стал приключенческий роман «С кем бы побегать» о подростке Асафе, который подрабатывает в мэрии Иерусалима и разыскивает хозяйку пропавшей собаки. «Лошадь заходит в бар» для Гроссмана, писателя серьезного и чуждого литературного комедиантства, роман не вполне обычный. В центре повествования здесь — стендап-комик — тип неприятный, злоупотребляющий вниманием аудитории и распевающий антиарабские песенки, а также смотрящий на него из зала рассказчик. На этих сложных отношениях — между зрителем и артистом, публикой и сценой, искусством и художником — и держится роман Гроссмана. Финалисты «Компас» («Compass») Матиаса Энара Французский писатель Матиас Энар одержим двумя идеями — идеей Востока (в преломлении западной культуры и вне ее) и созданием современной эпопеи. Последнюю он с переменным успехом конструировал, основываясь на материале палестино-израильского конфликта («Зона»), истории и легендах Константинополя («Расскажи им о битвах, королях и слонах») и хрониках «арабской весны» («Уличные воры»). «Компас» логично продолжает его ближневосточную сагу. Он представляет собой жанровый гибрид — смесь разросшегося до габаритов романа любовного письма, обращенного к Востоку, и культурологического эссе, переходящего в поток сознания. В его основе — беспорядочный и тревожный рассказ пожилого австрийского музыковеда, который в прошлом изучал ближневосточную музыку и пытался приспособить ее к западным образцам. Постепенно повествование переходит в диалог двух ученых с очень разными жизнями и мнениями, через который Энар вновь раскрывает свою излюбленную тему — зазор между образом воображаемого Востока, который придумали и превратили в экзотическую игрушку европейцы, и Востоком реальным, но непостижимым. Англоязычная критика уже сравнила чтение этого, безусловно, сильнейшего романа Энара с «лихорадочным сном», в который очень легко погрузиться, но от которого сложно очнуться. «Иуда» («Judas») Амоса Оза Еще один израильский писатель, добравшийся до короткого списка премии в этом году, — Амос Оз, один из самых титулованных претендентов на главный приз и радикальный противник оккупационной политики Израиля. В романе «Иуда» Оз, которого не раз объявляли предателем за его взгляды, задается вопросом — а всегда ли предатели плохие? Его «Иуда» соединяет в себе тонкий анализ библейской истории и лихо закрученный сюжет: совсем юный студент, исследующий еврейские взгляды на фигуру Иисуса, поступает на службу в качестве компаньона к недееспособному, вздорному старику и теряет голову, познакомившись с его невесткой. В результате герой, как и Иуда, совершает предательство, обусловленное благими, как доказывает Оз, намерениями. Главная же заслуга писателя в том, что старомодный роман идей он превращает в убедительный, актуально звучащий текст, который спровоцировал немало споров как в Израиле, так и вне его. «Невидимое» («The Unseen») Роя Якобсена Норвежский писатель Рой Якобсен по праву считается классиком скандинавской литературы. Он автор романов «Стужа», «Ангел зимней войны» и «Чудо-ребенок». Действие «Невидимого» разворачивается в Норвегии в начале XX века. Семья Барри вынуждена жить на острове, полагаясь на милость моря, которое обеспечивает их пищей и в то же время несет в себе смерть. Они живут, каждый день преодолевая физические трудности и экзистенциальные кризисы, обрушивающиеся на всех членов семьи по очереди. Отец семейства мечтает построить причал, который соединил бы их остров с материком, но боится расстаться с уединенной жизнью. Мать хочет больше детей, но тяжелый островной быт не располагает к этому. Когда их единственная дочь Ингрид становится совершеннолетней, ее отправляют на материк — прислуживать одной из самых богатых семей на побережье, однако город оказывается еще более капризной стихией, чем море. Так, пробираясь через описания штормов и связанных с ними ритуалов, Якобсен рассказывает универсальную историю взросления и постепенного отмирания детских надежд и мечтаний, на смену которым приходит совсем другая реальность и другие убеждения. «Зеркало, плечо, знак» («Mirror, Shoulder, Signal») Дорти Норс Датчанка Дорти Норс — темная лошадка букеровского шорт-листа. Впервые ее книга была опубликована на английском языке в 2015 году. До этого у Норс успели выйти четыре романа на датском. На «Букер» она номинирована с романом «Зеркало, плечо, знак», в центре которого — яростная нонконформистская Соня. Преодолев рубеж в сорок лет, она решает взять уроки вождения, начать ходить на медитации и наладить отношения с сестрой. На сеансах психотерапии Соня блуждает меж драматичных видений из детства и жалуется на отчужденность, которую чувствует, перебравшись в большой город. Борясь с машиной и психотерапевтом, она преодолевает и более явственные жизненные неурядицы. Проза Норс остроумна, легка и сильна эмпатией к ее героям — неуверенным в себе, глубоко одиноким и запертым в собственных комплексах, как в заглохшей машине. «Лихорадочный сон» («Fever Dream») Саманты Швеблин Саманта Швеблин номинирована на премию с дебютным романом «Лихорадочный сон». Он построен на двусмысленностях и психологических ловушках, которые Швеблин мастерски расставляет, запутывая героев, а вслед за ними и читателей. Это мрачная история умирающей женщины на фоне сюрреалистических пейзажей сельской Аргентины. Главная героиня Аманда отправляется вместе с дочерью Ниной в сельский дом отдыха, где встречает Карлу — та рассказывает ужасную сверхъестественную историю о своем семилетнем сыне Давиде, чья душа «вросла» в чужое тело. Из напряженного, драматургически выверенного диалога Аманды и извергающего пророчества Давида и складывает роман Швеблин, напоминающий Франца Кафку и Хулио Борхеса одновременно.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика