Он же Гога - «Стиль жизни» » « Я - Женщина »

Он же Гога - «Стиль жизни»



Он же Гога - «Стиль жизни»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
Он же Гога - «Стиль жизни»
На 89-м году жизни скончался актер и режиссер, народный артист СССР Алексей Баталов — Борис из фильма «Летят журавли», Тибул из «Трех толстяков» и Гоша из «Москва слезам не верит». Официальная причина смерти пока не названа; Баталова, скорее всего, похоронят на Преображенском кладбище в Москве, рядом с могилой его матери. Прощание с народным артистом пройдет в Доме кино.

Легендарный актер Алексей Баталов скончался в ночь на 15 июня в одной из московских больниц. Об этом сообщил сайт kp.ru со ссылкой на близкого друга актера, а позже подтвердила семья артиста. Актер попал в медицинское учреждение в январе с переломом шейки бедра, в феврале ему сделали операцию. С тех пор Алексей Владимирович не покидал больничные стены в течение почти пяти месяцев. Накануне, 14 июня, к Баталову приходил священник, который причастил его.

«Я, как и все женщины Советского Союза, рада видеть артиста Алексея Баталова», — так, по воспоминаниям священника Михаила Ардова, приветствовала молодого актера в родном для него доме Анна Ахматова.

К тому моменту Баталов успел уже сняться в картинах, до сих пор остающихся классикой советского кино, — «Летят журавли» и «Дорогой мой человек». А родным дом Ардовых на Ордынке был и для Ахматовой, которую эта семья приютила в Москве, и для самого Баталова — сатирик и карикатурист Виктор Ардов был для него любящим отчимом.

Баталов родился в театральной семье: его родители Владимир Баталов (Аталов) и Нина Ольшевская работали вместе со Станиславским в труппе МХТ. Когда Алексею было пять лет, его родители развелись, и Ольшевская вышла замуж за Виктора Ардова. Во время войны он ушел на фронт военным корреспондентом, а Ольшевская с сыном уехала в эвакуацию в Бугульму. Там она организовала театральную труппу, в которой

Баталов впервые вышел на сцену — правда, в качестве рабочего сцены и актера массовки.

В дальнейшем он появлялся больше на экране, чем на сцене. В кино он пришел очень рано: первую роль Баталов получил в 17 лет, сыграв одного из школьников в военной драме о Зое Космодемьянской. А после выпуска из Школы-студии МХАТ начал сниматься очень активно: играл в «Большой семье» Иосифа Хейфица (этот фильм был представлен в Каннах и получил приз за актерский ансамбль), в «Деле Румянцева» того же Хейфица исполнил главную роль шофера-дальнобойщика, в экранизации романа Горького «Мать» также сыграл главного героя, революционера Павла Власова.

Потом были «Летят журавли» Михаила Калатозова — с этим фильмом Баталов побывал в Каннах, где познакомился с Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни.

К выходу этой картины Алексей Баталов уже окончательно ушел из театра и поступил на «Ленфильм» — актером и режиссером. Правда, его режиссерская фильмография не столь богатая: в конце 50-х он поставил фильм «Шинель» по Гоголю с Роланом Быковым, а в 1966-м был одним из авторов сценария и постановщиком «Трех толстяков» по Юрию Олеше — но в этой картине больше помнят его героя, канатоходца Тибула. Он продолжал работать с Хейфецем — в фильмах «Дорогой мой человек », «Дама с собачкой», снимался у Михаила Ромма («Девять дней одного года»).

Но главной работой Баталова в кино стала, пожалуй, мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Процитированная Михаилом Ардовым реплика Ахматовой наглядно показывает, что к моменту начала съемок в этом фильме Баталов обладал уже солидной популярностью в стране и попал в картину в статусе «звезды», актера-хедлайнера. Фильм оказался очень популярен в СССР: даже после показа на телевидении в прокате его посмотрело 90 млн человек и по итогам года он уступил только боевику «Пираты XX века».

«Москва...» получила «Оскара» за лучший иностранный фильм и стала одной из тех картин, которые россияне всех возрастов смотрят и пересматривают до сих пор.

И львиная доля этого успеха — картина смогла донести до всего мира, в общем, очень «советскую» историю покорения столицы — была для картины заработана Баталовым, исполнившим роль слесаря Гоши. Актер за эту роль получил Госпремию — он к тому времени уже был и заслуженным, и народным, да и вообще награды не обходили его стороной. Впрочем, несмотря на свой статус и небывалый успех фильма, ни исполнитель главной роли, ни режиссер за призом в США отпущены не были. По телевидению фильм был показан через год после выхода, а госпремия съемочной группе была вручена еще через год.

В 80-х Баталов становится более избирателен в выборе картин, и на экране появляется реже — не сторонясь, впрочем, и ролей второго плана.

Он снимается в «гоночной» «Скорости» Дмитрия Светозарова, в шпионском «Досье человека в «Мерседесе», а также в «спродюсированном» Евгением Евтушенко фильме «Похороны Сталина». А в 90-е вообще пропадает с экранов, сосредоточившись на преподавании во ВГИКе и общественной работе. Правда, в те годы актер много работал в радиотеатре и, обладая мгновенно узнаваемым звучным голосом, озвучивал игровые и анимационные фильмы (кстати, именно он был голосом рассказчика в «Ежике в тумане»). Занимался он и общественной работой — так, в нулевые и 2010-е Баталов был президентом киноакадемии «Ника».

И когда в 2005 году он получил еще одну Госпремию — «за создание художественных образов, ставших классикой отечественного киноискусства», вряд ли кто решился бы сказать, что она была незаслуженной. И что дана за одни лишь «классические роли». Эта награда стала своего рода признанием заслуг всей его жизни: будучи знаменитым советским актером, он выполнял свою работу с каким-то совершенно несоветским, можно сказать, дореволюционным качеством.

Речь, сохранившаяся до преклонного возраста осанка, неспешность в движениях и меткость слов — его имя стало для соотечественников синонимом человеческого и профессионального благородства, а сам он — примером того, как заслуженная и всенародная популярность не падает в одночасье с неба, а зарабатывается честным, увлеченным и тяжелым трудом.

Прощание с народным артистом СССР Алексеем Баталовым состоится в московском Доме кино, сообщил РИА «Новости» заместитель председателя Союза кинематографистов России Клим Лаврентьев.


На 89-м году жизни скончался актер и режиссер, народный артист СССР Алексей Баталов — Борис из фильма «Летят журавли», Тибул из «Трех толстяков» и Гоша из «Москва слезам не верит». Официальная причина смерти пока не названа; Баталова, скорее всего, похоронят на Преображенском кладбище в Москве, рядом с могилой его матери. Прощание с народным артистом пройдет в Доме кино. Легендарный актер Алексей Баталов скончался в ночь на 15 июня в одной из московских больниц. Об этом сообщил сайт kp.ru со ссылкой на близкого друга актера, а позже подтвердила семья артиста. Актер попал в медицинское учреждение в январе с переломом шейки бедра, в феврале ему сделали операцию. С тех пор Алексей Владимирович не покидал больничные стены в течение почти пяти месяцев. Накануне, 14 июня, к Баталову приходил священник, который причастил его. «Я, как и все женщины Советского Союза, рада видеть артиста Алексея Баталова», — так, по воспоминаниям священника Михаила Ардова, приветствовала молодого актера в родном для него доме Анна Ахматова. К тому моменту Баталов успел уже сняться в картинах, до сих пор остающихся классикой советского кино, — «Летят журавли» и «Дорогой мой человек». А родным дом Ардовых на Ордынке был и для Ахматовой, которую эта семья приютила в Москве, и для самого Баталова — сатирик и карикатурист Виктор Ардов был для него любящим отчимом. Баталов родился в театральной семье: его родители Владимир Баталов (Аталов) и Нина Ольшевская работали вместе со Станиславским в труппе МХТ. Когда Алексею было пять лет, его родители развелись, и Ольшевская вышла замуж за Виктора Ардова. Во время войны он ушел на фронт военным корреспондентом, а Ольшевская с сыном уехала в эвакуацию в Бугульму. Там она организовала театральную труппу, в которой Баталов впервые вышел на сцену — правда, в качестве рабочего сцены и актера массовки. В дальнейшем он появлялся больше на экране, чем на сцене. В кино он пришел очень рано: первую роль Баталов получил в 17 лет, сыграв одного из школьников в военной драме о Зое Космодемьянской. А после выпуска из Школы-студии МХАТ начал сниматься очень активно: играл в «Большой семье» Иосифа Хейфица (этот фильм был представлен в Каннах и получил приз за актерский ансамбль), в «Деле Румянцева» того же Хейфица исполнил главную роль шофера-дальнобойщика, в экранизации романа Горького «Мать» также сыграл главного героя, революционера Павла Власова. Потом были «Летят журавли» Михаила Калатозова — с этим фильмом Баталов побывал в Каннах, где познакомился с Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни. К выходу этой картины Алексей Баталов уже окончательно ушел из театра и поступил на «Ленфильм» — актером и режиссером. Правда, его режиссерская фильмография не столь богатая: в конце 50-х он поставил фильм «Шинель» по Гоголю с Роланом Быковым, а в 1966-м был одним из авторов сценария и постановщиком «Трех толстяков» по Юрию Олеше — но в этой картине больше помнят его героя, канатоходца Тибула. Он продолжал работать с Хейфецем — в фильмах «Дорогой мой человек », «Дама с собачкой», снимался у Михаила Ромма («Девять дней одного года»). Но главной работой Баталова в кино стала, пожалуй, мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Процитированная Михаилом Ардовым реплика Ахматовой наглядно показывает, что к моменту начала съемок в этом фильме Баталов обладал уже солидной популярностью в стране и попал в картину в статусе «звезды», актера-хедлайнера. Фильм оказался очень популярен в СССР: даже после показа на телевидении в прокате его посмотрело 90 млн человек и по итогам года он уступил только боевику «Пираты XX века». «Москва.» получила «Оскара» за лучший иностранный фильм и стала одной из тех картин, которые россияне всех возрастов смотрят и пересматривают до сих пор. И львиная доля этого успеха — картина смогла донести до всего мира, в общем, очень «советскую» историю покорения столицы — была для картины заработана Баталовым, исполнившим роль слесаря Гоши. Актер за эту роль получил Госпремию — он к тому времени уже был и заслуженным, и народным, да и вообще награды не обходили его стороной. Впрочем, несмотря на свой статус и небывалый успех фильма, ни исполнитель главной роли, ни режиссер за призом в США отпущены не были. По телевидению фильм был показан через год после выхода, а госпремия съемочной группе была вручена еще через год. В 80-х Баталов становится более избирателен в выборе картин, и на экране появляется реже — не сторонясь, впрочем, и ролей второго плана. Он снимается в «гоночной» «Скорости» Дмитрия Светозарова, в шпионском «Досье человека в «Мерседесе», а также в «спродюсированном» Евгением Евтушенко фильме «Похороны Сталина». А в 90-е вообще пропадает с экранов, сосредоточившись на преподавании во ВГИКе и общественной работе. Правда, в те годы актер много работал в радиотеатре и, обладая мгновенно узнаваемым звучным голосом, озвучивал игровые и анимационные фильмы (кстати, именно он был голосом рассказчика в «Ежике в тумане»). Занимался он и общественной работой — так, в нулевые и 2010-е Баталов был президентом киноакадемии «Ника». И когда в 2005 году он получил еще одну Госпремию — «за создание художественных образов, ставших классикой отечественного киноискусства», вряд ли кто решился бы сказать, что она была незаслуженной. И что дана за одни лишь «классические роли». Эта награда стала своего рода признанием заслуг всей его жизни: будучи знаменитым советским актером, он выполнял свою работу с каким-то совершенно несоветским, можно сказать, дореволюционным качеством. Речь, сохранившаяся до преклонного возраста осанка, неспешность в движениях и меткость слов — его имя стало для соотечественников синонимом человеческого и профессионального благородства, а сам он — примером того, как заслуженная и всенародная популярность не падает в одночасье с неба, а зарабатывается честным, увлеченным и тяжелым трудом. Прощание с народным артистом СССР Алексеем Баталовым состоится в московском Доме кино, сообщил РИА «Новости» заместитель председателя Союза кинематографистов России Клим Лаврентьев.
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.




Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика