"Кинотавр" отправил кино к психоаналитику - «Стиль жизни» » « Я - Женщина »

"Кинотавр" отправил кино к психоаналитику - «Стиль жизни»



"Кинотавр" отправил кино к психоаналитику - «Стиль жизни»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».....
"Кинотавр" отправил кино к психоаналитику - «Стиль жизни»
В Сочи открылся 28-й фестиваль «Кинотавр»: гости помянули Даниила Дондурея, Евгений Миронов пожелал справедливости, Александр Ревва вышел в женском платье, а фильмом открытия стало «Холодное танго» Павла Чухрая.

Погоду привезли из Москвы

Пасмурная погода и прошедший незадолго до начала церемонии открытия дождь не помешали «Кинотавру» открыться: жители Сочи высыпали на площадь, обеспечив столичным гостям необходимую атмосферу праздника.

Наибольший успех у публики имел в итоге Александр Ревва, явившийся на дорожку в красном же платье — то есть в образе своей героини из нового фильма комедиографа Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения».

Дальше гости и участники, чуть разогретые шампанским и раздавшие интервью, укрылись в Зимнем театре. Официальная часть состояла из зачитывания обращений президента Путина и премьера Медведева.

Ведущими церемонии стали актеры Риналь Мухаметов и Петр Федоров. Коммуникация между ними была выстроена

в формате разговора российского кинематографа с психоаналитиком — тот рекомендовал пациенту сделать «что-нибудь для себя».

Вообще, получилось крайне удачное в своей игровой части действо — удалось избежать всегдашнего фестивального официоза, да и ведущими стали настоящие лица молодого русского кино, один из которых еще и сыграл главную роль в фильме открытия фестиваля «Холодное танго». Но не будем забегать вперед.

После Мухаметова и Федорова на сцену поднялись члены жюри полнометражного конкурса во главе с председателем, которым в этом году стал Евгений Миронов. Артист заявил, что очень волнуется, а также помнит всех, кто его награждал (и не награждал) в прошлые годы.

«Объективности не существует, но надеюсь, что через неделю на этой сцене будет справедливость», — резюмировал свои чаяния председатель жюри. Имени Даниила Дондурея

Выступление президента фестиваля продюсера Александра Роднянского тоже состояло из нескольких частей. Первой и самой пронзительной стало объявление о присвоении имени Даниила Дондурея традиционному на «Кинотавре» призу критики. Кстати, набранным на экране с тяжелым, лязгающим звуком высказыванием культуролога, главного редактора и идеолога журнала «Искусство кино» (он ушел из жизни 10 мая нынешнего года) о необходимости борьбы с самоцензурой церемония и началась. После того как зал почтил память Даниила Борисовича вставанием,

Роднянский еще раз сорвал аплодисменты, напомнив, что девять фильмов из программы 28-го «Кинотавра» сняты без поддержки государства.

Этот факт, по словам президента фестиваля, свидетельствует о появлении по-настоящему свободных художников среди русских кинематографистов.

Официальная часть финишировала краткой нарезкой конкурсных фильмов и вручением приза «За честь, достоинство и преданность кинематографу» Павлу Чухраю. После благодарственной речи режиссера и короткого перерыва зрителю показали новый фильм Чухрая «Холодное танго». Почти нуар от Павла Чухрая

Речь в картине идет о жизни советской Литвы пятидесятых годов. Марк (Риналь Мухаметов) — чудом уцелевший во время фашистской оккупации еврей — возвращается домой и встречает Лайму (Юлия Пересильд). Их связывает тяжелая детская травма:

Лайму, дочь приютивших Марка литовцев, у него на глазах изнасиловал немецкий офицер.

Теперь им предстоит выяснить отношения на почве гонений, обрушившихся после оккупации на литовцев.

«Холодное танго» — не самый очевидный выбор для фильма открытия летнего кинофестиваля, но довольно точный для «Кинотавра». Новый фильм Чухрая продолжает традицию «Вора» и «Водителя для Веры», с которыми составляет крайне условную трилогию. Это тоже ретродрама о застарелой исторической травме --

в русском кино (да и в литературе) еще никто не говорил так подробно о ситуации с оккупацией Прибалтики.

Чухрай рассказывает о сложнейшем конфликте между людьми трех национальностей, но выдерживает безупречную дистанцию, никого не обвиняя, не вынося приговоров, а анализируя, чтобы подобная трагедия больше не повторилась.

Огромным плюсом фильма является то, что

вместо поминальной молитвы режиссер предлагает зрителю почти что нуар: ни единого полностью положительного героя, роковая блондинка Пересильд, бодрая динамика действия плюс сильная мелодраматическая линия.

Тут можно вспомнить, что традиция фильма-нуара вообще не была толком разработана в русском (и ранее — в советском кино), хотя это жанр, максимально располагающий к рефлексии и куда более широкий на самом деле, чем классические фильмы о пьющих частных детективах.

По сути, «Холодное танго» — это именно то традиционалистское, но бескомпромиссное кино, о котором в своем выступлении говорил Александр Роднянский. То есть именно тот российский кинематограф, обогащенный визитом к психоаналитику, который собирается в грядущую неделю представить зрителю «Кинотавр».


В Сочи открылся 28-й фестиваль «Кинотавр»: гости помянули Даниила Дондурея, Евгений Миронов пожелал справедливости, Александр Ревва вышел в женском платье, а фильмом открытия стало «Холодное танго» Павла Чухрая. Погоду привезли из Москвы Пасмурная погода и прошедший незадолго до начала церемонии открытия дождь не помешали «Кинотавру» открыться: жители Сочи высыпали на площадь, обеспечив столичным гостям необходимую атмосферу праздника. Наибольший успех у публики имел в итоге Александр Ревва, явившийся на дорожку в красном же платье — то есть в образе своей героини из нового фильма комедиографа Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения». Дальше гости и участники, чуть разогретые шампанским и раздавшие интервью, укрылись в Зимнем театре. Официальная часть состояла из зачитывания обращений президента Путина и премьера Медведева. Ведущими церемонии стали актеры Риналь Мухаметов и Петр Федоров. Коммуникация между ними была выстроена в формате разговора российского кинематографа с психоаналитиком — тот рекомендовал пациенту сделать «что-нибудь для себя». Вообще, получилось крайне удачное в своей игровой части действо — удалось избежать всегдашнего фестивального официоза, да и ведущими стали настоящие лица молодого русского кино, один из которых еще и сыграл главную роль в фильме открытия фестиваля «Холодное танго». Но не будем забегать вперед. После Мухаметова и Федорова на сцену поднялись члены жюри полнометражного конкурса во главе с председателем, которым в этом году стал Евгений Миронов. Артист заявил, что очень волнуется, а также помнит всех, кто его награждал (и не награждал) в прошлые годы. «Объективности не существует, но надеюсь, что через неделю на этой сцене будет справедливость», — резюмировал свои чаяния председатель жюри. Имени Даниила Дондурея Выступление президента фестиваля продюсера Александра Роднянского тоже состояло из нескольких частей. Первой и самой пронзительной стало объявление о присвоении имени Даниила Дондурея традиционному на «Кинотавре» призу критики. Кстати, набранным на экране с тяжелым, лязгающим звуком высказыванием культуролога, главного редактора и идеолога журнала «Искусство кино» (он ушел из жизни 10 мая нынешнего года) о необходимости борьбы с самоцензурой церемония и началась. После того как зал почтил память Даниила Борисовича вставанием, Роднянский еще раз сорвал аплодисменты, напомнив, что девять фильмов из программы 28-го «Кинотавра» сняты без поддержки государства. Этот факт, по словам президента фестиваля, свидетельствует о появлении по-настоящему свободных художников среди русских кинематографистов. Официальная часть финишировала краткой нарезкой конкурсных фильмов и вручением приза «За честь, достоинство и преданность кинематографу» Павлу Чухраю. После благодарственной речи режиссера и короткого перерыва зрителю показали новый фильм Чухрая «Холодное танго». Почти нуар от Павла Чухрая Речь в картине идет о жизни советской Литвы пятидесятых годов. Марк (Риналь Мухаметов) — чудом уцелевший во время фашистской оккупации еврей — возвращается домой и встречает Лайму (Юлия Пересильд). Их связывает тяжелая детская травма: Лайму, дочь приютивших Марка литовцев, у него на глазах изнасиловал немецкий офицер. Теперь им предстоит выяснить отношения на почве гонений, обрушившихся после оккупации на литовцев. «Холодное танго» — не самый очевидный выбор для фильма открытия летнего кинофестиваля, но довольно точный для «Кинотавра». Новый фильм Чухрая продолжает традицию «Вора» и «Водителя для Веры», с которыми составляет крайне условную трилогию. Это тоже ретродрама о застарелой исторической травме -- в русском кино (да и в литературе) еще никто не говорил так подробно о ситуации с оккупацией Прибалтики. Чухрай рассказывает о сложнейшем конфликте между людьми трех национальностей, но выдерживает безупречную дистанцию, никого не обвиняя, не вынося приговоров, а анализируя, чтобы подобная трагедия больше не повторилась. Огромным плюсом фильма является то, что вместо поминальной молитвы режиссер предлагает зрителю почти что нуар: ни единого полностью положительного героя, роковая блондинка Пересильд, бодрая динамика действия плюс сильная мелодраматическая линия. Тут можно вспомнить, что традиция фильма-нуара вообще не была толком разработана в русском (и ранее — в советском кино), хотя это жанр, максимально располагающий к рефлексии и куда более широкий на самом деле, чем классические фильмы о пьющих частных детективах. По сути, «Холодное танго» — это именно то традиционалистское, но бескомпромиссное кино, о котором в своем выступлении говорил Александр Роднянский. То есть именно тот российский кинематограф, обогащенный визитом к психоаналитику, который собирается в грядущую неделю представить зрителю «Кинотавр».
→ 


Другие новости.



Мы в Яндекс.Дзен


Новости по теме.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Поисовые статьи дня.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика